Вообщем, наши друзья из ОД Шкоды выступили инициатором вот такого мероприятия.
С 10-00 - регистрация, техинспекция, в 12-00 старт. Непродолжительная навигация (50-70 км) и несколько доп соревнований, в числе которых всеми любимый слалом, соревнования на экономичность, и скоростное маневрирование. Последние две дисциплины - на автомобилях ОД. Участие бесплатно. Для победителей - отличные призы, для всех участников - чай/кофе, будет специальная программа для детей. (Маршрут, кстати, тоже можно будет ехать с детьми).
Как-то так. Навигация и спринты - от Смоленского ралли-клуба)
Так что все, кто хотел ещё один этап в этом сезоне - вот он!
Кто не пробовал - это отличная возможность попробовать себя в качестве пилота или штурмана в дорожном (навигационном) ралли.
Ещё раз: участие бесплатно! (спасибо ОД Шкода)
Регламент
Таблица пенализации
Тарировочный участок
Примеры навигации
Бюллетень № 1
Тут результаты
Тут ДК лайт
Расчет РД: лайт и про
Кому интересно - дорожка про
(у про и лайт маршруты разные, совпадают ~на 50%)
Список заявленных экипажей:
1) LK - Pro - 24 - Андронов / Прохоренкова ----- старт 12:01
2) GSN - pro - 22 - Дроздов / ?? - lexus is р795ме67 ----- старт 12:02
3) Кроманьонцы - pro - 11 - Кроман / Хасанова - Fiesta х506нх19 ----- старт 12:03
4) Е200 - Pro - 45 - Власенков / Шайкин - vw polo Т 080 СУ ----- старт 12:04
5) кубарем - Pro - 49 - Гончарова / Калюгин - mini cooper С980 ЕК 197 ----- старт 12:05
6) Уазоводы - Pro - 21 - Швецов / Шкундин - УАЗ Пикап Е485НХ177 ----- старт 12:06
7) Pro - 44 - Самиев / Комардин - Lexus LX ----- старт 12:07
8 ) КудаМыКатимся - Pro - 13 - Семченкова / Курилина - Ford Explorer ----- старт 12:08
9) ОЛе!! ОЛе!! ОЛе!! - Pro - 77 - Юзвик / Грушина - Хундай Солярис ----- старт 12:09
10) МАксима - Pro - 32 - Новиков / Грушина - Ауди Q7 ----- старт 12:10
11) Гвардейцы - Pro - 88 - Лучкин / Лучкин - Ваз ----- старт 12:11
12) Demons - Pro - 43 - Дмитрий / Кирилл - Ваз 2104 - р827нн ----- старт 12:12
13) Ну, погоди! - light - 55 - Семочкина / Кащеев - daewoo matiz а299рр ----- старт 12:13
14) Морковный ФРЭШ - light - 30 - Морозова / Сафонов - Chevrolet Aveo С421ЕУ ----- старт 12:14
15) Вжик - light - 18 - Слабков / Маслов - Ford Focus в671кт ----- старт 12:15
16) Ка Три - light - 99 - Быстринин / Быстринина - ВАЗ 2106 х612ак ----- старт 12:16
17) Бестии - Light - 17 - Подгаева / Максимова - Suzuki Jimny Т797НР177 ----- старт 12:17
18) Light - 36 - Левченков / Левченкова - Ford Kuga т306мр ----- старт 12:18
19) Gas Monkey - Light - 27 - Максим / Юлия - Subaru Outback - е227кк ----- старт 12:19
20) Акуна Матата - Light - 46 - Ершов / Андросов / Солдатов - Ford Kuga ----- старт 12:20
21) Синяя полночь - Light - 47 - Свешников / Саликов - ВАЗ-2106 ----- старт 12:21
22) Двоечники - Light - 48 - Баранов / Ласкин - Toyota Chaser ----- старт 12:22
23) Red Dragon - Light - 50 - Мельниченко / Морозов - BMW-320 ----- старт 12:23
24) Самсон - Light - 38 Самойлов / Самойлова - Renault Megane 3 ----- старт 12:24
25) Light - Шаркова / Кислянская - Лада Приора ----- старт 12:25
26) ?? - Light - 41 - ?? / ?? - Киа Рио #124 ----- старт 12:26
27) Drive - Light - 39 - Новикова / Стародубов - Niva-Chevrolet ----- старт 12:27
28) Туристы - Light - 12 - Шкредов / Шкапин - Hyundai Santa Fe ----- старт 12:28
Итого: 13 в Pro, 15 в Light.
Пилот в поиске штурмана: -
Штурман в поиске пилота: -
Не забудьте:
1) карандаш
2) маркер
3) линейка (или курвиметр)
4)
5)
6) планшет, а еще лучше кусок картона размером чуть больше А4
7) калькулятор
8 )
9) (по желанию) навигатор - или считайте по одометру. Или (тогда вы совсем круты) - ТверьТрип/TerraTrip
Уважаемые участники предыдущих ралли!
Мы надеемся, что это ралли привлечет некое количество новых участников. Поэтому в классе "Лайт" постараемся сделать "прогулку", т.е. очень просто (СОВСЕМ ПРОСТО). Я думаю, что тем, кто уже участвовал есть смысл заявиться в класс "Про".
Формулы:
Время: t = S / V
Расстояние: S = V * t
Скорость: V = S / t
Во всех этих формулах время t представлено в виде:
(часы).(сотые доли часа)
Т.е. 01:30 = 1.5, 01:35 = 1.58
Чтобы перевести из формата (часы:минуты) в (часы).(сотые доли часа) нужно отбросить часы, а минуты поделить на 60 (потом добавить часы).
01:35 --- 35 / 60 = 0.58 --- 01 + 0.58 = 1.58
Чтобы перевести из формата (часы).(сотые доли часа) в (часы:минуты) нужно отбросить целую часть, а дробную часть умножить на 60 (потом добавить часы).
1.58 --- 0.58 * 60 = 35 --- 01:35
Вот ссылки для тех, кто в первый раз:
http://www.avtosport.ru/rally_school1/
http://www.avtosport.ru/rally_school2/
http://rally-spb.narod.ru/public/shtur_beg1.htm
http://rally-spb.narod.ru/public/shtur_beg2.htm
Еще: если вы долго едете по плохим проселочным дорогам, то, скорее всего вы едете не туда. У нас не внедорожное соревнование.
Тут можно скачать дорожную книгу (лайт дк.pdf или про дк.pdf) с предыдущего ралли.
Системы навигации, которые будут использованы:
Лайт: точка-стрелка (возможно, несколько "слепых" позиций - без расстояний), простейшая карта. График расслабленный.
Про: точка-стрелка, карта (возможно, "слепая"), блоки, возможно, "рыбья кость". Углы пересечения дорог - абы как. График плотный.
Также будет РД (Регулярность Движения)
В 11-00 проведём ускоренный обучающий курс для класса Light, а в 11-30 - брифинг по предстоящему этапу, минут на 5-10.
UPD 9.11.16
Внимание! Введено ограничение на максимальное количество экипажей - 40.
UPD 5.11.16
Комментарии по регламенту:
1) В связи со спецификой ралли (городское) нам пришлось ввести в системе "точка-стрелка" еще одно обозначение - "линия из точек". Это попытка избежать неоднозначностей при проезде "слепых позиций" (без расстояний). Она обозначает "дороги через прилегающие территории (дороги, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств - дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)". Причем, явный поворот во двор/на заправку, пр.
С пунктирной линией (грунтовка) ее спутать сложно - одна состоит из точек, другая из линий (опять таки, т.к. ралли городское, пиктограмм с грунтовкой будет две или три всего).
2) Класс Лайт получился легким, класс Про сложным, но интересным. Тяжело что-то советовать, но все-же: всем, у кого опыт 0-1-2 ралли рекомендую в Лайт, остальным - в Про. Среднего класса, к сожалению, нет. Лайт и про поедут по одним направлениям, но по разным дорогам, с разными нормами времени.
3) Трассу откатывали два раза, в разное время суток (т.е. с разной степенью загруженности дорог). Все проезжаемо в графике (даже при обкатке, если подъезжали к светофору, а он был зеленый, ждали до красного, потом до зеленого и потом ехали). У про график плотный - одна ошибка навигации, и на КВ успеть будет тяжело. У лайт - расслабленный.
4) Решили попробовать новую фишку - на старте всем раздадут запечатанные конверты, в них адреса и координаты КВ. Понимаешь, что заблудился - открываешь конверт, едешь на следующее КВ (и получаешь штраф, но продолжаешь соревнование).
5) На всех светофорах, где главная идет не прямо, в дорожной книге есть указания, куда ехать (на случай отключения светофора).
6) Если вы прибыли на 2-й слалом, а там очередь (что может случиться) - отметьте у судьи время прибытия и время фактического старта. Это будет судейская задержка - вы имеете право опоздать на эту величину (а можете и не опаздывать).
7) В зачет ралли идут только слаломы на вашей машине. Слалом на а/м Шкода и соревнование на экономичность - отдельный зачет, со своими призами и грамотами (на результаты ралли не влияет).
8 ) Те, кто в ПРО (лайтам не важно, будет прямое указание в дорожной книге): Обратите внимание на правило проезда кругового движения в Бюллетене 1 (только для этого ралли)
9) Многие позиции в дорожной книге расположены очень рядом. Будьте внимательны!
10) В Про Все позиции прорисованы "как есть" (т.е. с соблюдением реальных углов пересечения дорог). Внимательно смотрите конфигурацию позиций.
11) Обратите внимание, что Бюллетень 1 отменяет действие пунктов регламента 2.10 и 2.12 - о стартовом взносе и количественном составе экипажа
П.С. те, кто не участвовал - не стесняйтесь, участвуйте! Начать не сложно, все гораздо проще чем здесь написано) --- В день ралли в 11:00 я проведу краткий курс молодого раллиста.
Но не забудьте прочитать http://www.avtosport.ru/rally_school1/
и http://www.avtosport.ru/rally_school2/
а также http://rally-spb.narod.ru/public/shtur_beg1.htm
и еще http://rally-spb.narod.ru/public/shtur_beg2.htm