Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Suzuki Liana, кипит антифриз
Логин: Пароль:

Смоленский автофорум > Технические форумы > Ремзона
Страницы: 1, 2, 3
Chinaski
Здравствуйте! Имею Suzuki Liana, 2006, 107л/с, 1,6. С недавнего времени стал закипать антифриз в расширительном бачке, заметил когда еду по трассе, в городе не успевает нагреваться. Первым делом по совету товарища проверил нагревается ли нижняя часть радиатора и труба ведущая к радиатору, оказалось что не нагревается, заменили термостат, нижняя часть часть радиатора стала греться, а антифриз все равно кипит. Заменил пробку радиатора, радиатор ничего не помогает. Завтра еду менять датчик температуры охлаждающей жидкости. Вообще ситуация такая, еду на работу с заднеровья на киселевку, пока доеду антифриз не успевает закипеть и расшириться до такой степени что бы начать вытекать, но стоит проехать 25-30 км вытекает весь и машина начинает греться. Сегодня проехал км 10-15, остановился не глуша машину (что бы антифриз не стал остывать) открыл крышку расширительного бачка и увидел что атнифриз горячий и подступил к самой горловине, вот-вот закипит и начнет вытекать, при этом вентилятор на радиаторе не крутится. Вечером остановился еще раз, вентилятор опять не крутится, позже остановился в третий раз посмотреть вентилятор не крутится но через какое то время начал крутиться, есть подозрения что неверно срабатывает датчик и не вовремя запускает вентилятор.
Так же на автосервисе (специалист сомнительный к слову)предлагают смотреть движок на предмет пробития прокладки ГБЦ, в чем лично сомневаюсь. хотя и знаю что такое может быть. Подскажите, если прокладка ГБЦ пробита должен ли антифриз закипать или его будет просто выдавливать из системы охлаждения?
С чем еще может быть связана такая проблема?
На автосервисе утверждают что помпа работает и насос качает антифриз, у меня мыслей больше нет что еще может быть, но очень не хочется откидывать голову двигателя.
Серега
Если пробита то может.

Кипит потому что не герметична система охлаждения.
Кипит - не антифриз а вода.
кипит - не работает термостат.
Кипит не работает водяной насос.

smoletynin
радиатор не пробовал чистить?
Chinaski
Цитата(Серега @ 7.9.2015, 23:07) *
Если пробита то может.

Кипит потому что не герметична система охлаждения.
Кипит - не антифриз а вода.
кипит - не работает термостат.
Кипит не работает водяной насос.


Как узнать в каком месте не герметична система?
Термостат работает, на большой круг открывает (нижняя часть радиатора горячая)
Как проверить водяной насос?

Цитата(smoletynin @ 7.9.2015, 23:20) *
радиатор не пробовал чистить?

в первом сообщении написал, что радиатор заменил вообще, поставил новый, как кипела так и кипит
FFX
Чтобы выяснить, пробита ли прокладка (трещина в гбц), совсем не обязательно сразу скидывать голову. Есть масса косвенных способов. Кроме антифриза в масле, масла в антифризе, клубов пара из выхлопной, ибо это уже совсем шандец и попутать сложно. Смотря куда пойдет. Но если рассматриваем систему охлаждения:
1. Изделие #2 на горловину расширительного бачка;
2. Замер СН в расширительном бачке;
3. Сладкий конденсат выхлопа;
4. Сырость в одном или нескольких цилиндрах, следовательно и на свече. Возможно и без пропусков.
5. Избыточное давление в системе охлаждения, с выбросом антифриза, разгерметизацией, лопаньем бачков и радиаторов.

Если что-то подтвердилось, тогда и репу чесать. Как временная мера реально может спасти Хай-Гировский герметик от трещин ГБЦ, блоков, прокладок. Меня только он и спас, но это особенность двигателя. Замена прокладок не спасала.

ЗЫ: Про помпы-термостаты расписывать не буду, советов и так полно.
Кстати, печка нормально работает?
Если есть подозрение на качеству антифриза, могу подсказать где можно быстро и не дорого проверить. Просто прибором ткнутся в бачок и через секунду будет вердикт по нему.
13_th
Много сделано, прежде чем делать выводы о снятии головы, можно попробовать перемкнуть датчик вентилятора скрепкой, он запустится и посмотреть на эффект.
Или если хочется сменить датчик, то новый до установки проверить - нагреть в ёмкости с водой, опустив в воду резьбовую часть, незадолго до закипания (т.н. белое кипение) должен быть слышен отчётливый щелчок срабатывания датчика. Или имеющийся выкрутить и так проверить.
Nikolaj
Позвольте повысить свои профпознания,если пробита прокладка ГБЦ-масло в картере,прибавляться (по уровню) должно?
И второе,товарищ,съездил продуть радиатор(машинка 2004г.в.)с его слов-ведро грязи!
FFX
Цитата(Nikolaj @ 8.9.2015, 0:27) *
Позвольте повысить свои профпознания,если пробита прокладка ГБЦ-масло в картере,прибавляться (по уровню) должно?

Абсолютно нифига. Смотря что, куда и как пробито.
Раз пробило на ровном месте. Ни с того, ни с сего затрудненный пуск на горячую, потом все заволокло клубами пара из выхлопной. На ХХ подтраивало, на ходу вообще без проблем. После остановки двигателя и последующего пуска небольшой гидроудар и сворачивание головы стартеру. А антифриз ушел из радиатора только к утру. В первые часы эмульсии не было, уровни нормальные.
При последнем пробое просто месяцами уходил в пустоту антифриз. Пара не было, не троило. Но иногда случался затрудненный пуск - свечи заливало, как оказалось антифризом. То одна, то другая свеча загаживались. В конце концов обнаружил течь по фланцу выхлопной трубы.

А промывать, да, полезно иногда. Особенно когда антифриз менялся не по регламенту, к тому-же на ослиную мочу )) Да еще и с герметиками. Можно и самому водой промыть.
Бахус
Если пробита прокладка из цилиндра в систему охлаждения то возможен такой эффект, только антифриз не кипит, а выходит с пузырьками и будет сильное избыточное давление в системе охлаждения. На своей за 4 года вообще не знал никаких проблем с охлаждением.
Chinaski
Цитата(FFX @ 7.9.2015, 23:59) *
Чтобы выяснить, пробита ли прокладка (трещина в гбц), совсем не обязательно сразу скидывать голову. Есть масса косвенных способов. Кроме антифриза в масле, масла в антифризе, клубов пара из выхлопной, ибо это уже совсем шандец и попутать сложно. Смотря куда пойдет. Но если рассматриваем систему охлаждения:
1. Изделие #2 на горловину расширительного бачка;
2. Замер СН в расширительном бачке;
3. Сладкий конденсат выхлопа;
4. Сырость в одном или нескольких цилиндрах, следовательно и на свече. Возможно и без пропусков.
5. Избыточное давление в системе охлаждения, с выбросом антифриза, разгерметизацией, лопаньем бачков и радиаторов.

Если что-то подтвердилось, тогда и репу чесать. Как временная мера реально может спасти Хай-Гировский герметик от трещин ГБЦ, блоков, прокладок. Меня только он и спас, но это особенность двигателя. Замена прокладок не спасала.

ЗЫ: Про помпы-термостаты расписывать не буду, советов и так полно.
Кстати, печка нормально работает?
Если есть подозрение на качеству антифриза, могу подсказать где можно быстро и не дорого проверить. Просто прибором ткнутся в бачок и через секунду будет вердикт по нему.


Печка работает нормально.
На качество антифриза не грешу, потому что пока у меня наблюдалась эта проблема я вылил уже много литров антифриза в систему и каждый раз лили разный (после выкипания предыдущего)
Лить герметик в двигатель стремно

Цитата(Бахус @ 8.9.2015, 7:12) *
Если пробита прокладка из цилиндра в систему охлаждения то возможен такой эффект, только антифриз не кипит, а выходит с пузырьками и будет сильное избыточное давление в системе охлаждения. На своей за 4 года вообще не знал никаких проблем с охлаждением.

вот этот ответ я и хотел услышать, у меня же антифриз закипает в прямом смысле этого слова, вряд ли дело в прокладке ГБЦ.

Цитата(13_th @ 8.9.2015, 0:14) *
Много сделано, прежде чем делать выводы о снятии головы, можно попробовать перемкнуть датчик вентилятора скрепкой, он запустится и посмотреть на эффект.
Или если хочется сменить датчик, то новый до установки проверить - нагреть в ёмкости с водой, опустив в воду резьбовую часть, незадолго до закипания (т.н. белое кипение) должен быть слышен отчётливый щелчок срабатывания датчика. Или имеющийся выкрутить и так проверить.

спасибо, про такой способ в инструкции по эксплуатации читал, обязательно проверю.
Худой
у тебя кондей стоит?
Chinaski
Цитата(Худой @ 8.9.2015, 8:52) *
у тебя кондей стоит?

да, но я им не пользуюсь, точнее пользуюсь очень редко. В моменты когда закипал антифриз был и выключен и включен.
Худой
то есть когда начинала закипать ты включал кондей, вентилятор врубался, но эффекта не было?
free0704
Греется только нижняя часть радиатора или весь радиатор? Если включить отопитель на макс температуру и скорость, перестаёт кипеть?
[HC]HUNTER
а пробка радиатора в порядке? (если таковая имеется)
а то кипеть оно может и если система просто негерметична. за это отвечает перепускной клапан в пробке.
Chinaski
Цитата(Худой @ 8.9.2015, 9:58) *
то есть когда начинала закипать ты включал кондей, вентилятор врубался, но эффекта не было?

на радиаторе 2 вентилятора, тот что справа, когда врубаю кондей сразу начинает крутиться, тот что слева не крутится даже когда антифриз уже так расширился что вот-вот закипит и польется через край. Это я наблюдал когда остановился а машина продолжала оставаться заведенной. Но в какой то момент (пару раз) левый вентилятор включился, по моему это было после того как заглушил машину и снова завел. Врубать кондей что бы работал все время правый вентилятор я не пробовал.

Цитата(free0704 @ 8.9.2015, 10:00) *
Греется только нижняя часть радиатора или весь радиатор? Если включить отопитель на макс температуру и скорость, перестаёт кипеть?

греется весь радиатор (менял термостат), включать отопитель на макс температуру и скорость не пробовал, если в таком случае перестанет греться антифриз о чем это говорит?

Цитата([HC]HUNTER @ 8.9.2015, 10:17) *
а пробка радиатора в порядке? (если таковая имеется)
а то кипеть оно может и если система просто негерметична. за это отвечает перепускной клапан в пробке.

имеется, в первом сообщении написал что пробку менял уже на новую.
[HC]HUNTER
Цитата(Chinaski @ 8.9.2015, 10:20) *
имеется, в первом сообщении написал что пробку менял уже на новую.

а, сорри... не усмотрел.
ну еще как версия - производительность помпы упала по каким-то причинам. например, "спилились" лопасти или часть лопастей она потеряла из-за какого-то гидроудара (случается на пластиковых помпах).


и пока я нигде не встретил информации, - а что вообще показывает стрелка температуры на приборке?
Chinaski
Цитата([HC]HUNTER @ 8.9.2015, 10:27) *

а, сорри... не усмотрел.
ну еще как версия - производительность помпы упала по каким-то причинам. например, "спилились" лопасти или часть лопастей она потеряла из-за какого-то гидроудара (случается на пластиковых помпах).
и пока я нигде не встретил информации, - а что вообще показывает стрелка температуры на приборке?

есть какой нибудь способ проверить производительность помпы?
датчик температуры показывает норму пока есть антифриз когда он весь вытекает начинает показывать перегрев.
TEQUILA
крыльчатку может "съедать" - сам наблюдал такое на ауди-100, помпа не давила, ОЖ не доходила до радиатора отопителя.
[HC]HUNTER
Цитата(Chinaski @ 8.9.2015, 10:37) *
есть какой нибудь способ проверить производительность помпы?

к сожалению, самый надежный способ - это её снять и осмотреть...

косвенный метод - при полностью прогретой машине включить печку на максимум. по идее через пару минут из нее должен начать дуть прохладный ветерок (помпа не справляется, а двигло остывает).
но это сильно зависит от конструкции печки и тракта прохождения антифриза. поэтому метод нельзя масштабировать на все марки авто.
Chinaski
Цитата(TEQUILA @ 8.9.2015, 10:54) *
крыльчатку может "съедать" - сам наблюдал такое на ауди-100, помпа не давила, ОЖ не доходила до радиатора отопителя.

как то можно проверить крыльчатку?
MAKS-72
Цитата(Chinaski @ 8.9.2015, 11:19) *
как то можно проверить крыльчатку?

Если печка жарит нормально,то помпа не причем.
Chinaski
Цитата(MAKS-72 @ 8.9.2015, 12:03) *
Если печка жарит нормально,то помпа не причем.

почему вы так считаете?
TEQUILA
печкой проще всего. если на холостых не грее а при оборотах 3000 начинает - ответ ясен.
а систему промывать пробовали?
очень странно, при езде по трассе выдавливает ОЖ а по городу - нет. обычно наоборот.
а на месте если газовать после прогрева двигателя а затем и радиатора - сразу давит жижку, не включая вентилятор? а давление в системе есть, если заглушить? патрубки мягкие или колом?
очень странное поведение
Chinaski
Цитата(TEQUILA @ 8.9.2015, 12:22) *
печкой проще всего. если на холостых не грее а при оборотах 3000 начинает - ответ ясен.
а систему промывать пробовали?
очень странно, при езде по трассе выдавливает ОЖ а по городу - нет. обычно наоборот.
а на месте если газовать после прогрева двигателя а затем и радиатора - сразу давит жижку, не включая вентилятор? а давление в системе есть, если заглушить? патрубки мягкие или колом?
очень странное поведение

Что значит промывать систему? Я заменил радиатор на новый.
По городу тоже выдавливает, это только вопрос времени. Я написал пр огород потому что пока я еду с работы домой (или наоборот) заднепровье-киселевка, то антифриз не успевает закипеть, когда я поездил подольше по городу (км15-20) он так же начал кипеть но просто не успел весь вытечь и поэтому машина не перегрелась, если ехать км 30-40 будет то же самое.
если машину заглушить то патрубки мягкие, во всяком случае нажимаются.
TEQUILA
Chinaski
это значит промыть всю системы. может есть засор в голове или еще где. радиатор менять точно смысла не было вслепую.
патрубки мягкие, так. а если крышку радиатора снять? (аккуратно через тряпку) "пш-ш-ш" есть?
а на месте если не ездить никуда - как себя ведет? после прогрева двигателя а затем и радиатора - сразу давит жижку, не включая вентилятор?
Chinaski
Цитата(TEQUILA @ 8.9.2015, 13:02) *
Chinaski
это значит промыть всю системы. может есть засор в голове или еще где. радиатор менять точно смысла не было вслепую.
патрубки мягкие, так. а если крышку радиатора снять? (аккуратно через тряпку) "пш-ш-ш" есть?
а на месте если не ездить никуда - как себя ведет? после прогрева двигателя а затем и радиатора - сразу давит жижку, не включая вентилятор?

радиатор я заменил по наводке "мастера" из автосервиса, он посчитал что дело в радиаторе.
пш-ш-ш есть, если снять когда антифриз уже прилично нагрет то там целый фонтан (один раз так снял когда антифриз кипел и мало подождадл пока остынет, еле успел увернуться pardon.gif )
как ведет себя заведенная не куда не ездив не знаю точно, потому что это надо долго стоять, но предполагаю что будет так же нагреваться. включается ли вентилятор пока машина только прогревается не знаю, надо это проверить, а должен включаться? Вот я завел машину на холодную, жду пока нагреется, вентилятор как быстро должен заработать?
Mehanicus
Цитата(Chinaski @ 8.9.2015, 13:13) *
вентилятор как быстро должен заработать?

Как стрелка на приборке в красную зону соберется
Chinaski
Цитата(Mehanicus @ 8.9.2015, 13:18) *
Как стрелка на приборке в красную зону соберется

стрелка в красную зону уходит только после того как уже вытек весь антифриз, как бы уже поздно обдувать)
Mehanicus
Коробка ручная, автомат?
[HC]HUNTER
Цитата(Chinaski @ 8.9.2015, 13:13) *
Вот я завел машину на холодную, жду пока нагреется, вентилятор как быстро должен заработать?

при нынешней температуре на улице и при исправной системе охлаждения - может и никогда.
а так - когда датчик вентилятора или мозги машины команду подадут. тут я уже не знаю вашего устройства...
Chinaski
Цитата(Mehanicus @ 8.9.2015, 13:35) *
Коробка ручная, автомат?

ручная
TEQUILA
как я вижу проблему - либо не хватает насоса ОЖ и жижка ничинает кипеть прямо в блоке, либо где-то засор и она не успевает проходить... вентилятор включится когда температура в РАДИАТОРЕ достигнет определенной
rule
Не знаю, писали раньше, или нет.
Посмотри цвет антифриза, есть ли серый оттенок, или пена? Посмотри на щуп, на предмет белого налета, или серо бежевого. Тоже самое на крышке маслозаливной горловины. Очень похоже на смесь масла с антифризом. Было такое два раза на разных машинах. Очень похожи симптомы.

Поддержу тыкилу, если печка жарит, радиатор горячий - помпа качает. Иначе холодно было бы. Вентилятор если надрывается, по идее, и датчик включения и датчик температуры ОЖ тоже работают ровно. Если сначала все кипит, а потом вентилятор включается - то или в этой связке что-то, или масло/антифриз.
Львенок
Надо знать температуру включения Карлсона, если она больше 100 (как в 10-ке) то возможно кипение если система не герметична.
Mehanicus
Цитата(Львенок @ 8.9.2015, 14:51) *
если она больше 100 (как в 10-ке) то возможно кипение если система не герметична

Только антифризы при 100 не кипят, ближе к 120...
Chinaski
Цитата(rule @ 8.9.2015, 14:27) *
Не знаю, писали раньше, или нет.
Посмотри цвет антифриза, есть ли серый оттенок, или пена? Посмотри на щуп, на предмет белого налета, или серо бежевого. Тоже самое на крышке маслозаливной горловины. Очень похоже на смесь масла с антифризом. Было такое два раза на разных машинах. Очень похожи симптомы.

Поддержу тыкилу, если печка жарит, радиатор горячий - помпа качает. Иначе холодно было бы. Вентилятор если надрывается, по идее, и датчик включения и датчик температуры ОЖ тоже работают ровно. Если сначала все кипит, а потом вентилятор включается - то или в этой связке что-то, или масло/антифриз.

сложно выяснить включается ли вентилятор во время езды, могу лишь точно сказать, что когда остановливался и антифриз был уже настолько горячий что практически выпирал из расширительного бачка, то вентилятор не крутился.
Mehanicus
Цитата(Chinaski @ 8.9.2015, 14:57) *
что практически выпирал из расширительного бачка, то вентилятор не крутился.

Начинай с заведомо исправного датчика вентилятора
Львенок
Цитата(Mehanicus @ 8.9.2015, 15:54) *
Только антифризы при 100 не кипят, ближе к 120...

Проводил эксперемент, все антифризы, что я пользовался кипели при 105-106 гр. Тосол кстати тоже) но это при атм. давлении.
Steh
Цитата(Mehanicus @ 8.9.2015, 14:58) *
Начинай с заведомо исправного датчика вентилятора

и термостат дома в кипяточке сварить для проверки boyan.gif
TEQUILA
ну я бы совсем удалил термостат и поездил-посмотрел. а вдруг?
rule
Цитата(Chinaski @ 8.9.2015, 14:57) *
сложно выяснить включается ли вентилятор во время езды, могу лишь точно сказать, что когда остановливался и антифриз был уже настолько горячий что практически выпирал из расширительного бачка, то вентилятор не крутился.


Может, он дохлый...
Не протирай ни крышку, ни щуп. Вытащи, посмотри налет.
Но, если не крутится вентилятор, когда уже кипяток... А как там включается вентилятор? Отдельный датчик стоит, где-нить, на радиаторе/подходе, или мозги включают по датчику температуры ОЖ?
[HC]HUNTER
Цитата(rule @ 8.9.2015, 15:17) *
Может, он дохлый...

он не дохлый ))
ранее писали, что он включался пару раз.

тут либо его логика дохлая, либо вообще не в нем дело.
Chinaski
Цитата([HC]HUNTER @ 8.9.2015, 15:41) *

он не дохлый ))
ранее писали, что он включался пару раз.

тут либо его логика дохлая, либо вообще не в нем дело.

короче говоря, сегодня поменяю датчик, заодно на сервисе проконсультируюсь может посмотрят еще что, тогда отпишусь о результатах
TEQUILA
у меня на тойоте, даже летом, вентилятор включается очень редко. обычно хватает радиатора (большого круга) для охлаждения. осенью-зимой вообще можно стоять очень долго, пока ветнилятор включится. в лиане так же было (АТ)
Mehanicus
Цитата([HC]HUNTER @ 8.9.2015, 15:41) *

тут либо его логика дохлая,

Или релюха подгорела...через раз работает
Steh
Цитата(Chinaski @ 8.9.2015, 15:47) *
короче говоря, сегодня поменяю датчик, заодно на сервисе проконсультируюсь может посмотрят еще что, тогда отпишусь о результатах

старый термостат выкинули ? в кипяток бы его сунуть - проверить, открывается ли?
[HC]HUNTER
ну... еще скажу, был у меня случай на практике...
был прогнивший радиатор печки в машине. причем, он сволочь не тек! но успешно засасывал воздух внутрь системы. в итоге пузырило так, шописец. думали гбц с дырками как от дробовика. и машина, разумеется, грелась жутко и кипела.
и в пробочки играли, и развоздушивали... и термостат меняли и помпу. пофиг. пока не прогреется и не прокатится километров 5 по городу - все ок. как разогреется симптоматика как у топикстартера.

а нашли корень проблемы совершенно случайно, когда полезли в сами воздуховоды, т.к. уже просто начало пахнуть сладковато в салоне и через 10 минут езды в машине башка крУгом.
там-то его "тепленького" и нашли. всего обоссавшегося антифризом, сладкого и мерзкого smile.gif
но вот внешних проявлений до этого пару месяцев никаких не подавал...

на правах апа.
TEQUILA
опрессовать систему! сразу будет видно
Chinaski
Цитата(Steh @ 8.9.2015, 15:50) *
старый термостат выкинули ? в кипяток бы его сунуть - проверить, открывается ли?

он не открывался, после езды 100км (расстояние имею ввиду) по жаре, нижняя часть радиатора была холодная.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.