Цитата(gurov-1981@mail.ru @ 12.3.2012, 11:11)
Ну надо подискутировать хотя я досих пор ну не вижу где какие коэф. какие классы скачивал и так и сяк НЕ ВИЖУ
Классификация автомобилей. Технические требования
Определения:
Рабочий объем двигателя (Vр) - равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки).
Эффективный объем двигателя (Vэф) - равен произведению рабочего объема на поправочные коэффициенты, значение которых устанавливается в зависимости от классификации двигателя, модификаций и типа привода автомобиля.
Класс «Pro» - автомобиль, предназначенный преимущественно для участия в соревнованиях на скорость и/или имеющий любой из признаков:
- отсутствие гос.номера и/или действующего талона ТО.
- удаление элементов интерьера (сиденья, детали обшивки и т.п.) и любое иное облегчение конструкции автомобиля.
- удаление и/или замена наружных кузовных деталей и элементов на более легкие за исключением допустимых в классе «Street» элементов капота и/или багажника, изготовленных из композитных материалов.
- удаление/замена элементов остекления.
- удаление/изменение штатных силовых и не силовых элементов кузова (пол, крыша, ниша запасного колеса и пр.)
- установка двигателя или трансмиссии, не предусмотренных заводом-изготовителем для данной модели
- использования шин, предназначенных исключительно для драг-рейсинга.
- любую иную доработку, исключающую возможность самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования.
5.3. В классе «Pro» допустимы любые модификации двигателя, трансмиссии, системы управления двигателем, топливной системы, кузова и т.п. Однако организаторы оставляют за собой безусловное право не допустить к участию в соревнованиях автомобиль, конструкция которого даёт существенные основания предполагать угрозу безопасности пилота, других участников и зрителей.
5.3. Участникам класса «Pro» рекомендуется придерживаться требований национальных регламентов стран, которые они представляют.
Классификация участников класса «Pro» осуществляется исключительно по типу привода:
- Pro FWD - передний привод
- Pro RWD - задний привод
- Pro AWD - полный привод
Класс «Street» - автомобиль, предназначенный преимущественно для использования на дорогах общего пользования. Список допустимых модификаций автомобилей – участников класса:
5.4.1. Элементы капота и/или багажника произвольной формы, изготовленные из композитных материалов и/или алюминия.
5.4.2. Бамперы и их элементы произвольной формы, изготовленные из композитных материалов и/или алюминия
5.4.3. Удаление запасного колеса и инструментов для его замены
5.4.5. Любые модификации впускной системы, включая использование систем холодного впуска, фильтров нулевого сопротивления, интеркулеров и т.п.
5.4.6. Любые модификации штатно установленного на данной модели автомобиля двигателя, навесного и периферийного оборудования включая:
- использование любых систем наддува (турбо, приводной нагнетатель, химический)
- любые модификации системы подачи топлива
- любые модификации системы зажигания
- любые модификации системы управления двигателем
- любые модификации ШПГ и системы газораспределения
- прочие модификации, не исключающие использование автомобиля на дорогах общего пользования
5.4.7. Любые модификации выпускной системы, включая её отсутствие
5.4.8. Любые модификации подвески
5.4.9. Любые модификации трансмиссии за исключением использования КПП и заднего моста, предназначенных для Драг-рейсинга.
5.4.10. Любые шины, допустимые для использования на дорогах общего пользования за исключением специально предназначенных для Драг-рейсинга по типу или маркировке.
Любые не перечисленные выше модификации, имеющие существенное значение, признаются признаком класса «Pro». В спорных случаях окончательное и безусловное решение по классификации участников принимается организаторами на основании собственных представлений.
5.5. Обязательные требования для всех классов:
- наличие в автомобиле исправного огнетушителя и/или иной системы пожаротушения
- шлем на голове пилота
- отсутствие пассажиров
- исправность тормозной системы и рулевого управления
Классификация участников класса «Street» осуществляется исключительно по эффективному объёму двигателя:
Классификация автомобилей «Street»
Название Класса Эффективный объем двигателя, см3
Street-1 <=1800
Street-2 <=2800
Street-3 <=4000
Street-4 >=4001
Эффективный объем двигателей определяется выражением:
Vэф = Vp×∏_("i" =1)^n▒"k" "i" , (4.4.1)
где Ki – поправочный коэффициент, n – число коэффициентов, i – значение индекса (i= {1…n}). Иными словами все применяемые поправочные коэффициенты перемножаются.
Значение поправочных коэффициентов устанавливается в соответствии с таблицей:
Наименование Обозначение Значение Пояснение
да нет
K1 Задний привод 1,1
K2 Полный привод 1,4
K3 Роторный двигатель 1,2
K4 Система агрегатного наддува 1,5
K5 Системы впрыска спиртов, воды и/или закиси азота 1,2
K6 Отечественная «классика» кроме переднеприводных 0,8 ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ЗАЗ, ИЖ, ЛуАЗ, УАЗ, ЗИЛ
K8 Дизельный двигатель 0,8
Конфигурация двигателей и иных систем автомобиля (например, наличие подключенной системы впрыска закиси азота) должна оставаться неизменной с начала квалификации и до окончания финальных заездов.