По поводу зеркал:Велосипедист и без зеркал (конечно если не в плеере) прекрасно представляет окружающую обстановку. Приближающуюся сзади машину можно услышать за сотни метров, при этом можно определить направление, скорость и даже иногда марку. Больше всего бесят автомобилисты которые подъезжают вплотную и сигналят, тем самым пугая и создавая аварийную обстановку. Еще раз повторяю: ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ СЗАДИ АВТОМОБИЛЬ ПРЕКРАСНО СЛЫШНО. Если хочешь поприветствовать - посигналь после обгона или поморгай аварийкой. В случае необходимости велосипедист может посмотреть назад повернув голову, или заглянув под локти, как это делают велосипедисты-шоссейники.
По поводу езды по встречке:ЕЗДА ПО ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ ОПАСНА ДЛЯ ЖИЗНИ.
Приведу пример. Еду на велосипеде в темное время суток по пригородному шоссе, как и положено вдоль правой обочины, с фонарем, задним сигналом, в светоотражаюшщей одежде. Скорость ~30 км/ч. Неожиданно в луче фонарика появляется черный велосипедист, едущий по встречке. Столкновения избежать не удалось. Было очень больно, хорошо что обошлось без серьезных травм.
По поводу езды по тротуарам:ПДД запрещает, к тому же пешеходы и бордюры сильно замедляют скорость движения. Я сам часто езжу по тротуарам, но только в тех случаях, когда ехать по проезжей части невозможно (пробка) или нецелесообразно (короткий путь)
Вот что говорит статистика ДТП с участием велосипедистов (с сайта
Велопитера):
Наиболее опасное ДТП с участием велосипедиста: лобовое столкновение со встречной машиной, поворачивающей на перекрестке налево. Это ДТП приводит к тяжелым последствиям, но не является самым распространенным.Данное ДТП можно описать следующим образом: на обычном четырехстороннем перекрестке велосипедист двигается прямо. В этот момент встречная машина решает повернуть налево. По правилам дорожного движения машина должна пропустить поток транспорта, движущийся прямо, включая велосипедиста (мы говорим об общем случае, когда нет дорожных знаков, предусматривающих другое). Однако соблазн сэкономить время заставляет "водителей-умников" пытаться проскочить перед велосипедистом, что и приводит к ДТП.
Столкновение велосипедиста и машины, поворачивающей направо.Этот вид ДТП по праву можно назвать одним из самых "хитовых". Происходит оно так. На перекрестке, или на пересечении с выездом из дворов, бензоколонок и тому подобного, машина поворачивает вправо, не пропуская велосипедиста, движущегося прямо. При таком виде ДТП как правило не машина врезается в велосипедиста, а велосипедист врезается в бок, который подставляет ему машина. Во всех подобных ситуациях не прав водитель.
Одна из часто встречающихся аварий происходит при участии велосипедиста и двери автомобиля, которую водитель открывает прямо перед его носом. Такие аварии тоже могут быть достаточно опасны, особенно если удар приходится в ребро двери.
Причины возникновения таких ДТП банальны:· Водитель не видит велосипедиста, который двигается вдоль тротуара.
· Водитель видит велосипедиста, но не воспринимает его как помеху движению. В самом деле - мало ли тут велосипедистов и пешеходов ходят? Остановятся, пропустят!
· Водитель видит велосипедиста, но не может верно оценить его скорость, и пытается повернуть перед ним. Ну, горячий такой джигит, торопится сильно.
Что надо делать, чтобы не попасть в такие аварии?-Повышать свою видимость на дороге, одеваться ярко, чтобы днем автомобилисты видели. Ночью пригодятся световозвращающие полосы, притом не только сзади но и спереди и с боков. Полезно иметь передний и задний фонарь, включать их при наступлении сумерек. Фонари включеные в режиме мигания будут полезны и днем.
-Вести себя на дороге адекватно, не делать резких маневров, о поворотах предупреждать заранее. Стараться соблюдать правила и уважать других участников движения.
-ОБЯЗАТЕЛЬНО ОДЕВАТЬ ШЛЕМ, перчатки тоже помогают избежать серьезных травм при падении