Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Велосипедисты
Логин: Пароль:

Смоленский автофорум > Общие форумы > Авто в Смоленске
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
winzard
Есть вопрос к уважаемому сообществу: как вы относитесь к велосипедистам на дорогах (улицах города, например, или шоссе за городом)?
Есть ли на дорогах место для велосипедистов?

Меня интересует именно мнение реальных людей, ибо именно им, возможно, предстоит меня объезжать.
Пока я предпочитаю ездить по тротуарам, но там пешеходы - хозяева. Ну а про пешеходов вы знаете smile.gif
Renat
лично я не против. но если будет соблюдать правила. и обязательно информировать других участников о своих дальнейших намерениях. а вообще ни разу не было случая, что-бы меня взбесил велосипедист. всегда относился нормально!
Iva
Велосипедистов в Смоленске чегой-то почти не замечаю. В районных городах - это беда, стараюсь объезжать, притормаживать, т.п. Прав-то у них, как и зеркал заднего вида (во всяком случае, у большинства) нет.


офф: ух нифига себе. В каком еще форуме можно увидеть надпись под ником супер-мега-эксперта и пр. - "чайник" smile.gif))))

Винзард, пересаживайся на авто
Mavarick
Велосепедистов не люблю. Потому что они хотят быть участниками движения тем самым выезжая на дорогу. Но совершенно не соблюдают ПДД. Никогда не видел зерал у них, маневры осуществляют без подачи какх-либо сигналов. Светофоров для них не существует. Нафиг надо еще одно препятствие на дороге. Когда у меня был велосипед, то я всегда ездил исключительно по тратуару.Ни разу никого не сбил. А что мешает все остальным там ездить?
Iva
Вспомнилось: в далекие 80-е годы любил летом отдыхать у родственников в Латвии. Там тогда у каждого (почти smile.gif) велосипеда свой номер был - маленький такой, желтого цвета. Получить номер можно было с 14 лет, сдав какой-то минимум по пдд. Номер давал право ездить по дорогам для авто. Я на такие мелочи внимания не обращал, да и "не местные мы" - в результате несколько раз родственники свой велик (гдр-овский, супер) в милиции забирали.
olegator
Не далее как позавчера с DimAce'ом начали велосезон. Выросши в г.Ярцево, где на велосипедах ездит, такое впечатление, половина города, сам в молодости не слезал с велика, своими руками его ремонтировал и "тюнил". Пересев после долгого перерыва на недавно купленный байк, осознал, как все-таки тяжело живется велосипедистам Смоленска. Велодорожек нет. По обочине ехать тяжело - грязь и "надолбы" из скопившегося за зиму песка. Внимание постоянно сосредоточено на авто, которые часто велосипедистов просто не замечают или объезжают впритирку. Песок скрипит на зубах. Все усугубляется ямами на дороге, которые автомобилям и велосипедистам приходится объезжать. Поймал себя на мысли, что постоянно пытаюсь глянуть в несуществующее зеркало заднего вида. Резюмируя, скажу, что на велосипеде ездить по дорогам Смоленска тяжелее, чем на авто, поэтому сейчас стараюсь относиться к велосипедистам с пониманием, чего и всем водителям желаю! Буду стараться регулярно делать веловылазки - оно того стоит!
Цитата
Винзард, пересаживайся на авто

iva, попробуй прокатиться на велике, (подредактирую, _современном_ велике) wink2.gif. Ощущения просто супер! smile.gif
DimAce
Велосипедисты - они разные бывают. Есть пацаньё, которым дорога - не дорога - пофиг. А есть нормальные ездоки, соблюдающие правила или по крайней мере старающиеся не мешать.

Цитата
Когда у меня был велосипед, то я всегда ездил исключительно по тратуару.Ни разу никого не сбил. А что мешает все остальным там ездить?

Если ехать недалеко, то может сгодиться и тротуар. И то - не любой. На многих пешим-то не разойтись.
winzard
Цитата

А что мешает все остальным там ездить?

Понимаешь, у пешеходов ведь тоже нет зеркал, звуковых сигналов, и о своих маневрах они не предупреждают знаками. Т.е. ровно та же проблема smile.gif

Разумеется, лично я правила соблюдаю в меру их знания (права у меня есть, кстати), повороты, в отличие от таксистов, показываю, на красный никуда не ломлюсь, при маневрах поворачиваю голову и смотрю на обстановку сзади. Но на дороге не один я. Мне интересно, как будут реагировать водители на велосипедистов вообще, у меня ж на спине не написано, что я правила соблюдаю.
olegator
Цитата
Мне интересно, как будут реагировать водители на велосипедистов вообще, у меня ж на спине не написано, что я правила соблюдаю.

Вообще, как в анекдоте - "хрен знает, откуда они берутся" smile.gif. В общем случае велосипедиста можно сравнить с прыгающей миной - неизвестно, когда и в какую сторону он метнется. Я обычно очень осторожно отношусь к детям и подросткам, а также к женщинам на велосипедах. А люди среднего и старшего возраста мужского полу более-менее адекватны в действиях. Но ессно, и тут не без исключений и с той, и с другой стороны smile.gif
anzel
Цитата(winzard @ 30.3.2007, 17:00) *

Мне интересно, как будут реагировать водители на велосипедистов вообще, у меня ж на спине не написано, что я правила соблюдаю.


Нормально реагировать. Отношусь как к участнику движения. Использую негласное правило - объехать велосипедиста метрах в двух. Потому что ему трудно, у него зеркал заднего вида нет. Если надо, скорость сбрасываю. Труднее когда велосипедист по твоей обочине тебе навстречу едет smile.gif
Вчера на повороте на Вишенки от авторынка пришлось от такого встречного велосипедиста уворачиваться. Он еще и с горки летел получается. Я бы не сказал, что он по обочине ехал, ибо там песок для езды негодный. Разминулись уверенно, но показалось, что адреналин у нас обоих подскочил. smile.gif
Iva
Цитата(olegator @ 30.3.2007, 16:31) *

iva, попробуй прокатиться на велике, (подредактирую, _современном_ велике) wink2.gif. Ощущения просто супер! smile.gif


Да я с детства фанат всего двуколесного: велика четыре, мопед, три мотоцикла (причем без прав), как говорит один мой знакомый дед, "съездил". О покупке велика периодически задумываюсь, но останавливает вопрос: как ездить по городу. Например, мне на работу через три крупных перекрестка надо проехать с многополосным движением. Пешеходов давить - тож не выход. Надо велосипедные дорожки, однозначно.

Так что больше скутер хочется.

2 winzard: на спины никто внимания не обращает, написано там чего или нет. Смотрят на поведение на дороге - сразу видно адекватен велосипедист или потенциальный самоубийца.
olegator
Цитата
Да я с детства фанат всего двуколесного:

Наш человек smile.gif
Цитата
Так что больше скутер хочется.

Тоже не отказался бы.
Цитата
Смотрят на поведение на дороге - сразу видно адекватен велосипедист или потенциальный самоубийца.

Согласен. И среди велосипедистов, и среди водителей авто всякие встречаются - главное вовремя распознать, "кто есть ху" smile.gif
Metrolog
Цитата(winzard @ 30.3.2007, 17:00) *

Мне интересно, как будут реагировать водители на велосипедистов вообще, у меня ж на спине не написано, что я правила соблюдаю.


к редким в наших краях )) велосипедистам отношусь с осторожностью! Если человек рулит по проезжей части, стараюсь его объехать с максимально возможным запасом, мало ли что ... на дорогах сейчас тяжело, анархия, ямы, пешеходы ... волосепедисты воспринимаются просто как ещё один потенциальный источник проблем, который нужно по быстрому объехать и забыть ...

зы: ... а между тем, сам очень мечтаю (вместе с женой мечтаю) стать велосипедистом(ми)! Дело тока за тем чтобы потратиться сразу на два велосипеда, но постоянно вмешивается жаба smile.gif а у меня, между прочим, есть замечательный велосипед "Турист", тока в нем сломана какая то ебалда (ну не знаю как называется), в общем скорости не переключаются ... часом ни кто не знает, где бы это отремонтировать?!?


Цитата(iva @ 30.3.2007, 17:19) *

Так что больше скутер хочется.


как раз сегодня столкнулся, рулит какой то крендель на такой штуке - страшно смотреть! На дороге и так бардак а тут ещё он лавирует в потоке, зеркал нет почему то, ему приходится как пилоту истребителя головой вертеть ... в общем не хорошее впечатление ...
Юляша
В принципе я нормально отношусь к велосипедистам, также искренне им сочувствую из за отсутствия велосипедных дорожек. Однако иногда попадаются и такие варианты на дороге, которые ведут себя не как велосипедисты, а как самоликвидаторы smile.gif)
Илья
Всегда раньше ездил на велосипедах...с детства...и чего тока не перепробовал: "Школьник", "Аист"...эээ...какие-то спортивные еще...уж не помню. smile.gif
Но вот к велосипедистам отношусь аккуратно, хотя таковых весьма мало, но всё же...А то как выскочит кто на дорогу...так и уворачиваться еще надо... grin.gif
Iva
Цитата(Metrolog @ 30.3.2007, 17:42) *

а у меня, между прочим, есть замечательный велосипед "Турист", тока в нем сломана какая то ебалда (ну не знаю как называется), в общем скорости не переключаются ... часом ни кто не знает, где бы это отремонтировать?!?


Чегой-то Винзард молчит - он велосипедист знатный, должен знать
ZZheka
Он теперь от меня прячется rofl.gif
winzard
Цитата

Чегой-то Винзард молчит - он велосипедист знатный, должен знать

Он-то и знает, но у него ровно та же фигня сломана и он ждет, когда ее привезут, и вот уже щас чай допьет и побежит покупать, опережая конкурентов.

В Велоспорте около Киселевского рынка есть всякие переключатели и посмотреть они могут, что там сломалось (и отремонтировать, конечно).
winzard
Сегодня видел фактически уникальную по своему идиотизму аварию. Пацан (юноша) на велосипеде типа "Салют" древних годов пытался уехать от какой-то тетки. Сказал он ей что-то или украл - не знаю, только тетка пыталась его остановить. Ну он и вкрутил. Выехал на проезжую часть, а там как раз 46-я, кажется, маршрутка ехала. Впилился ей в бочину, прямо в дверь. Звук удара четко слышал. Водила притормозил, а юный велосипедист, который даже не упал, отвернул и помчался дальше по дороге. Кажется в районе поворота к Техноприбору чуть еще в кого-то не вьехал.

P.S. Переключатель не купил. Буду ждать, пока ЖЖека бдительность ослабит.
ZZheka
И не мечтай. Теперь облик Винзарда на велосипеде у меня в CMOSе висит.
sergius
Цитата(iva @ 30.3.2007, 16:28) *

Вспомнилось: в далекие 80-е годы любил летом отдыхать у родственников в Латвии. Там тогда у каждого (почти smile.gif) велосипеда свой номер был - маленький такой, желтого цвета. Получить номер можно было с 14 лет, сдав какой-то минимум по пдд. Номер давал право ездить по дорогам для авто. Я на такие мелочи внимания не обращал, да и "не местные мы" - в результате несколько раз родственники свой велик (гдр-овский, супер) в милиции забирали.

Вот- вот и уменя такой номер был на велике и на мопеде, ходили сдавать на велоправа. А где отдыхал, случайно не в Лиепае?
lameli

Винзард, яркая одежда, желательно с флюоресценцией , фонари (знаю они уже у тебя есть, я кстати тоже обзавелся). И уже за это любой водила тебе будет благодарен smile.gif
Опасаемся тех водил которые не видят тебя в зеркалах, маршруток, и ОЧЕНЬ опасаемся открывающих двери.
О наболевшем можно почитать тут:
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=13763&st=0
Iva
Цитата(sergius @ 31.3.2007, 21:30) *

Вот- вот и уменя такой номер был на велике и на мопеде, ходили сдавать на велоправа. А где отдыхал, случайно не в Лиепае?


Нет, в местечке Добеле - 80 км. от Риги и 40 км. от Елгавы (в тему автофорума - там "РАФ"ики собирали)
smile.gif
winzard
Цитата

Винзард, яркая одежда, желательно с флюоресценцией , фонари (знаю они уже у тебя есть, я кстати тоже обзавелся).

Задний фонарь у меня дерьмовый. Будет куплена мыргалка, они уже в Смоленске есть. Также на следующей неделе обещали привезти велошлемов. Думаю, велошлем - хороший индикатор для водителей, что велосипедист не собирается бросаться им под колеса.
Iva
Летом в шлеме не жарковато, или там с кондеем каким?
vanoid
По моему имху- вылыпыдысты, в большинстве своем, вполне адекватные люди, на рожон не лезут. Единственное, что- я сам раньше ездил на десне на дачу, потому рекомендую:
1. Иметь катафоты спереди (белый), сзади (красный- красный), и на педальках с обоих сторон каждой педальки (тоже хорошо видно).
2. Ехать по встречной!!! Ибо велозеркала довольно бездарная вещь, и в них дорожную ситуацию нармально не увидишь, тем более не оценишь. А тут еще кочки и постоянное виляние рулем. А на встречке видно глазами smile.gif

Кстати- объезжать их впритирку приходится, ибо места для всех не хватает. Я лучше велосипедисту наподдам зеркалом по рулю (или по чайнику- как получится), чем цепану встречную машину smile.gif
winzard
Цитата

1. Иметь катафоты спереди (белый), сзади (красный- красный), и на педальках с обоих сторон каждой педальки (тоже хорошо видно).
2. Ехать по встречной!!! Ибо велозеркала довольно бездарная вещь, и в них дорожную ситуацию нармально не увидишь, тем более не оценишь. А тут еще кочки и постоянное виляние рулем. А на встречке видно глазами smile.gif


Разьясняю. Я ездил ночью на автомобиле и видел (точнее не видел smile.gif ) как выглядят велосипедисты с катафотами. Поверьте, за городом слишком темно, а в городе постоянно засвечивают фонари. Когда увидишь одинокий катафот впереди - уже поздно будет тормозить. Катафотов НЕДОСТАТОЧНО.

Ехать по встречке тоже НЕЛЬЗЯ. Велосипедист является участником движения, а на дорогах встречаются перекрестки. Ну и на кой ляд ставить водителей в тупик своими встречными маневрами по перекрестку?
Постоянно вилять рулем может только пьяный велосипедист или ребенок. Таких уж точно нужно объезжать подальше.

А что касается шлема. Ремнем безопасности тоже неудобно пристегиваться. А в шлеме, таки да, есть дырки, и набегающий поток воздуха охлаждает центральный головной процессор не хуже кулера.
vanoid
Там, где светят фонари- велосипедиста и так нормально видно. А насчет катафотов- неправда. Нормальный (читай советский круглый) катафот виден ночью очень далеко, метров со 100, а то, может, и больше. Современным светодиодным мыргалкам (даже сверхярким) до них ка кдо луны, прежде всего, по мощности, а потом уже и по рассеиванию. Катафот сам свет не излучает, он отражает свет фар, который уже гораздо мощее, чем светодиод. Кроме того, катафот возвращает свет точно в том же направлении, откуда он пришел, т.е. не происходит бесполезного рассеивания "в кусты". Плюс- площадь свечения катафота в сотню раз больше светодиода, что, соотвественно, в сто раз повышает вероятность его заметить.
Единственный минус катафота- это то, что он не работет для пешеходов и других велосипедистов, но и веротяность быть насмерть сбитым пешеходом, как-то, невелика smile.gif
Этого минуса лишен китайский моргающий светодиод. Но у него есть свои, гораздо большие минусы. О мощности с рассеиванием и площадью свечения я уже говорил, соответственно со ста метров он будет представлять собой мизерную точку в ночи, яркостью, гораздо меньше яркости освещаемой фарами дороги, и размерами, меньше песчинки на лобовом стекле. И увидеть в этом случае велосипедиста можно только осветив его фарами. То есть полезность сего девайса (при применении против автомобилистов) равна нулю. Более того- при сложной дорожной обстановке (убитые дороги без разметки и освещения с незнакомыми виражами), произодйет следующее: водителю, для оценки ситуации перед виражом, достаточно доли секунды, и еще неизвестно- будет ли в эту долю секунды светиться моргающая точка под сиденьем лисапеда. При этом фары авто (особенно старых жигулей) весьма неохотно светят на олбочину (особенно влево). Последствия ясны- мощный удар сзади и полет в придорожные кусты. Что-то серъезное получить сложно, ибо скорость на вираже невелика, но тем не менее smile.gif
А по встречке ездить можно и нужно! Велик, ведь, занимает места столько же, сколько и пешеход, а пешеходам предписано(!) ходить по встречке!!! Перекрестки переезжать можно по пешеходным переходам.
anzel
Цитата(vanoid @ 2.4.2007, 10:36) *

А по встречке ездить можно и нужно! Велик, ведь, занимает места столько же, сколько и пешеход, а пешеходам предписано(!) ходить по встречке!!! Перекрестки переезжать можно по пешеходным переходам.


vanoid, хватит уже дезориентировать народ про встречку. На встречке веди велик в руках по обочине. Тогда ты будешь равен пешеходу. Читаем правила для велосипедистов.
olegator
Цитата(vanoid)
А по встречке ездить можно и нужно!

Вань, вот тут не совсем согласен. Движущееся по встречной полосе препятствие с белым катафотом/фонарем в темноте способно дезориентировать водителя, в результате при определенных обстоятельствах (например при повороте на неосвещенной дороге) он может попытаться оставить это препятствие справа, что сам понимаешь, к чему может привести. Хотя по правде говоря, по обстоятельствам сам иногда еду по встречной полосе - обычно в светлое время суток заранее при отсутствии машин переезжаю на встречную обочину для поворота налево, т.к. иначе приходится пропускать сразу и встречный, и попутный потоки.

Цитата(vanoid)
Велик, ведь, занимает места столько же, сколько и пешеход, а пешеходам предписано(!) ходить по встречке!!!

Почитаем ПДД
Цитата(ПДД)
4.1. ...При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств...
...
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

В наших условиях трудно полностью соблюдать правила, поэтому стараюсь при езде на велосипеде по дороге (как и выходя на нее пешком) придерживаться правила "Если нарушаешь - не мешай остальным" и "Будь адекватным", т.е. пытайся действовать так, чтобы твои намерения были понятны другим участникам движения.

Цитата(anzel)
На встречке веди велик в руках по обочине. Тогда ты будешь равен пешеходу

Самое интересное, что:
Цитата(ПДД)
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Но с другой стороны, вести велосипед по п.4.1. ПДД можно только по ходу движения транспортных средств
anzel
Олег, имхо, никакого противоречия. "Ведущий" именно тот, кто катит. Бери в руки мотоцикл и кати его руками по встречной обочине, ибо в этом случае ты пешеход. "Велосипеды, мопеды, ... должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее...", когда на них ЕДУТ.
vanoid
Это для автомобилистов ПДД- закон. Все остальные плевали на них и будут плевать smile.gif А ориентироваться на дороге, когда едешь по встречке (глазами) проще, чем пялиться в зеркало от пудреницы на своей полосе. Насчет белого катафота на встречке- согласен, дык встречку я имею в виду в светлое время суток, когда машин много. Ночью их мало, они жмутся к центру и можно смело ехать по своей полосе.
olegator
Цитата
Олег, имхо, никакого противоречия. "Ведущий" именно тот, кто катит. Бери в руки мотоцикл и кати его руками по встречной обочине, ибо в этом случае ты пешеход. "Велосипеды, мопеды, ... должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее...", когда на них ЕДУТ.

Да я про то, что в случае если человек ВЕДЕТ велосипед, то он по определению пешеход и вести ему его надо по встречной обочине. Но с другой стороны, именно в ЭТОМ случае правила предписывают ему ВЕСТИ велосипед по ходу движения транспортных средств.
Цитата(ПДД)
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств

Вот я о чем smile.gif
anzel
grin.gif Я понял, есть тут теоретики, и есть практики. На практике, конечно, не только ПДД не соблюдаются, причем и водителями тоже. У нас поголовно ездят, ходят, паркуют, кто где хочет, и кто как хочет.
Все остальные законы у нас тоже как будто специально существуют, чтобы их нарушать. Особенно, если за это ничем реально не грозит. smile.gif
За себя скажу, НЕ люблю встречных велосипедистов. Я его объеду, я скорость снижу, я даже остановлюсь и его пропущу. Но я его не люблю.

P.S. Ничего личного. Только ПыДыДы. grin.gif

ok.gif Олег, и правда я затупил. Действительно, по правилам катить в руках надо в попутном направлении. Логика, видимо, в том, что на всей этой технике подразумеваются катафоты соответствующего цвета, которые подскажут догоняющим авто направление их движения.
Ха! Только сейчас дошло - пьяный который катит мотоцикл, а не едет на нем, стало быть пешеход. Пьяный пешеход? smile.gif
Black Priest
По поводу зеркал:Велосипедист и без зеркал (конечно если не в плеере) прекрасно представляет окружающую обстановку. Приближающуюся сзади машину можно услышать за сотни метров, при этом можно определить направление, скорость и даже иногда марку. Больше всего бесят автомобилисты которые подъезжают вплотную и сигналят, тем самым пугая и создавая аварийную обстановку. Еще раз повторяю: ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ СЗАДИ АВТОМОБИЛЬ ПРЕКРАСНО СЛЫШНО. Если хочешь поприветствовать - посигналь после обгона или поморгай аварийкой. В случае необходимости велосипедист может посмотреть назад повернув голову, или заглянув под локти, как это делают велосипедисты-шоссейники.

По поводу езды по встречке:
ЕЗДА ПО ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ ОПАСНА ДЛЯ ЖИЗНИ.
Приведу пример. Еду на велосипеде в темное время суток по пригородному шоссе, как и положено вдоль правой обочины, с фонарем, задним сигналом, в светоотражаюшщей одежде. Скорость ~30 км/ч. Неожиданно в луче фонарика появляется черный велосипедист, едущий по встречке. Столкновения избежать не удалось. Было очень больно, хорошо что обошлось без серьезных травм.

По поводу езды по тротуарам:
ПДД запрещает, к тому же пешеходы и бордюры сильно замедляют скорость движения. Я сам часто езжу по тротуарам, но только в тех случаях, когда ехать по проезжей части невозможно (пробка) или нецелесообразно (короткий путь)

Вот что говорит статистика ДТП с участием велосипедистов (с сайта Велопитера):
Наиболее опасное ДТП с участием велосипедиста: лобовое столкновение со встречной машиной, поворачивающей на перекрестке налево. Это ДТП приводит к тяжелым последствиям, но не является самым распространенным.
Данное ДТП можно описать следующим образом: на обычном четырехстороннем перекрестке велосипедист двигается прямо. В этот момент встречная машина решает повернуть налево. По правилам дорожного движения машина должна пропустить поток транспорта, движущийся прямо, включая велосипедиста (мы говорим об общем случае, когда нет дорожных знаков, предусматривающих другое). Однако соблазн сэкономить время заставляет "водителей-умников" пытаться проскочить перед велосипедистом, что и приводит к ДТП.
Столкновение велосипедиста и машины, поворачивающей направо.
Этот вид ДТП по праву можно назвать одним из самых "хитовых". Происходит оно так. На перекрестке, или на пересечении с выездом из дворов, бензоколонок и тому подобного, машина поворачивает вправо, не пропуская велосипедиста, движущегося прямо. При таком виде ДТП как правило не машина врезается в велосипедиста, а велосипедист врезается в бок, который подставляет ему машина. Во всех подобных ситуациях не прав водитель.
Одна из часто встречающихся аварий происходит при участии велосипедиста и двери автомобиля, которую водитель открывает прямо перед его носом. Такие аварии тоже могут быть достаточно опасны, особенно если удар приходится в ребро двери.
Причины возникновения таких ДТП банальны:
· Водитель не видит велосипедиста, который двигается вдоль тротуара.
· Водитель видит велосипедиста, но не воспринимает его как помеху движению. В самом деле - мало ли тут велосипедистов и пешеходов ходят? Остановятся, пропустят!
· Водитель видит велосипедиста, но не может верно оценить его скорость, и пытается повернуть перед ним. Ну, горячий такой джигит, торопится сильно.

Что надо делать, чтобы не попасть в такие аварии?
-Повышать свою видимость на дороге, одеваться ярко, чтобы днем автомобилисты видели. Ночью пригодятся световозвращающие полосы, притом не только сзади но и спереди и с боков. Полезно иметь передний и задний фонарь, включать их при наступлении сумерек. Фонари включеные в режиме мигания будут полезны и днем.
-Вести себя на дороге адекватно, не делать резких маневров, о поворотах предупреждать заранее. Стараться соблюдать правила и уважать других участников движения.
-ОБЯЗАТЕЛЬНО ОДЕВАТЬ ШЛЕМ, перчатки тоже помогают избежать серьезных травм при падении
vanoid
Угу, а еще лучше- не надеятся на водителя, а надеятся только на себя, т.к. велосипедиста на дороге очень часто не видно как днем, так и ночью в силу либо метеоусловий (яркое солнце, темная ночь), либо банально- размеров велосипеда (вот хоть тресни, но любой столб шире велосипедиста, уж тем более кусты или даже другие авто.
А насчет езды по встречке- нифига не убедил: будет у меня велик- днем (при большом скоплении машин) только по встречке и буду ездить, ибо гораздо проще, а значит безопаснее smile.gif Велосипедист НЕ МОЖЕТ за мгновение оценить обстановку у себя за спиной, не поворачивая головы (боковые зеркала не катят ввиду их мизерных разметров), а обстановка в пллотном потоке меняется ежесекундно! Что- ездить с повернутой назад головой? smile.gif И не говорите мне, что позвуку на Кирова в час пик можно понять- зацепит тебя жигуль правым зерком, или нет.
А вот если ехать по встречной, то ни головой вертеть не нужно, да и любой, даже преднамернный маневр, можно заранее отследить и остановиться (чай- инерция у велика поменьше буде, нежели у авто).
Именно так и ездил, начиная годиков с 8 и до 16 по нашему родному городу и за его пределами. 16 катафотов выкинул прошлым летом smile.gif
Acidman:)
Цитата(vanoid @ 2.4.2007, 12:51) *

И не говорите мне, что позвуку на Кирова в час пик можно понять- зацепит тебя жигуль правым зерком, или нет.

+1! Действительно, ну услышишь ты автомобиль и что? Может там дедок какой на шахе обруливает очередную ухабу, и в упор тебя не видит...
anzel
Дедок с катарактой что ли, или слепоглухонемой? smile.gif
В час пик, ну не знаю как вы вообще поедете. У обочин на улицах столько авто, что двигаться на велосипеде как можно правее получится как раз по тротуару. Ибо велосипедист будет справедливо бояться вдруг открываемых дверей стоящих авто. А ехать по встречке в городе не удастся в принципе, в час пик. Собьют нафиг, или до первого мента. cool.gif
vanoid
А что тебе мент сделает? Или ГАИшник? Пальчиком погрозит? smile.gif
winzard
Цитата

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Огромное спасибо, одной проблемой меньше стало.

Цитата

Да я про то, что в случае если человек ВЕДЕТ велосипед, то он по определению пешеход и вести ему его надо по встречной обочине. Но с другой стороны, именно в ЭТОМ случае правила предписывают ему ВЕСТИ велосипед по ходу движения транспортных средств.

Когда человек ВЕДЕТ велосипед, он находится от него слева, т.е. со стороны проезжей части, если бы он вел его по ходу движения. Мне кажется вполне разумным в этом случае двигаться НАВСТРЕЧУ движению. Хотя ситуация с катафотами говорит об обратном.

Цитата

Велосипедист НЕ МОЖЕТ за мгновение оценить обстановку у себя за спиной, не поворачивая головы (боковые зеркала не катят ввиду их мизерных разметров), а обстановка в пллотном потоке меняется ежесекундно!

А зачем велосипедисту оценивать обстановку у себя за спиной? Если он не собирается совершать маневров и не пересекает перекресток.
anzel
Цитата(vanoid @ 2.4.2007, 16:04) *

А что тебе мент сделает? Или ГАИшник? Пальчиком погрозит? smile.gif


Ага smile.gif
Скорее всего так и будет. Это тебе не ...
Цитата(iva @ 30.3.2007, 16:28) *

Вспомнилось: в далекие 80-е годы любил летом отдыхать у родственников в Латвии. Там тогда у каждого (почти smile.gif) велосипеда свой номер был - маленький такой, желтого цвета. Получить номер можно было с 14 лет, сдав какой-то минимум по пдд. Номер давал право ездить по дорогам для авто. Я на такие мелочи внимания не обращал, да и "не местные мы" - в результате несколько раз родственники свой велик (гдр-овский, супер) в милиции забирали.

vanoid
Цитата(winzard @ 2.4.2007, 16:28) *
А зачем велосипедисту оценивать обстановку у себя за спиной? Если он не собирается совершать маневров и не пересекает перекресток.


Чтобы вовремя увернуться от невовремя прилетевшего зеркала автомобиля, или даже от самого этого автомобиля. Есть такой закон: не ты, так в тебя smile.gif

olegator
Цитата(winzard)
Когда человек ВЕДЕТ велосипед, он находится от него слева, т.е. со стороны проезжей части, если бы он вел его по ходу движения. Мне кажется вполне разумным в этом случае двигаться НАВСТРЕЧУ движению. Хотя ситуация с катафотами говорит об обратном.
Поддерживаю. Если честно, до сегодняшнего дня считал, что вести велосипед (пешком) правильно именно по левой обочине и если бы не разгоревшийся по этому поводу спор, заставивший почитать соответствующие пункты ПДД, так бы и пребывал в неведении. Считаю более логичным передвижение ПЕШКОМ (с велосипедом или без) навстречу движению. А катафоты (в темное время суток)... ну в конце концов белый и красный тряпкою обмотать что ли, а на педалях останутся желтые smile.gif. Хотя очень часто встречаются велосипеды как с красными катафотами впереди, так и с белыми сзади, а иногда вообще без оных. Но мы-то тут говорим о "правильных" велосипедистах, не так ли? smile.gif
anzel
Пешком без велосипеда - идти навстречу движению.
Обмотать катафоты тряпками, или свинтить, и идти с велосипедом навстречу движению - столкнуться с "правильным" велосипедистом, как было описано выше. rofl.gif
Вобщем почитал я здесь и подумал. Надо детям рассказать про правила дорожного движения на велосипеде, но рекомендовать по проезжей части в городе не ездить. Нехай себе это будет привилегия спортсменов и велотуристов в правильных костюмах с правильными катафотами и фонарями на их великах.
Metrolog
Цитата(anzel @ 2.4.2007, 16:56) *

, и идти с велосипедом навстречу движению - столкнуться с "правильным" велосипедистом, как было описано выше. rofl.gif


не понимаю твоего веселья ... шансы на то, что люди двигающиеся на встречу друг другу заметят друг друга же раньше, чем двигающиеся параллельно в одном направлении (но с разной скоростью) - однозначно выше! А потому вероятность столкновения меньше!
А вот по поводу детей на проезжей части и на велосипедах - согласен, рекомендуй )))
anzel
Позволь все же не согласиться. При встречном движении скорость сближения суммируется, значит время на разглядывание друг друга стремительно сокращается. Или же ты полагаешь велосипедисту важно видеть глаза того автомобилиста, который его собьет в лоб?
Если так рассуждать, то жить вообще опасно. Жизнь вообще всегда заканчивается смертью.
Я наивно полагаю, что раз правила движения относительно велосипедистов во многих странах мира практически одинаковы, это значит они уже давно оплачены чьими-то жизнями. Ибо придуманы они не вчера, и не в ходе сегодняшнего обсуждения.
Почему-то правила обсуждаются всегда с нелепыми на мой взгляд оговорками.
Вот сказано. Катафоты должны быть спереди белый, сзади красный, в спицах оранжевые.
А мы говорим. А у меня нету катафотов.
Сказано. Держаться как можно правее.
А мы говорим. Не! там сильно ямки вдоль обочины большие, и дедок попутный слепой и тормознутый меня зеркалом заденет.
Несерьезно, господа. Спорить более не о чем. smile.gif
Повторюсь, велосипедистов правильных терплю, как любого другого участника движения.
Неправильному - флаг в руки.
vanoid
Цитата(anzel @ 2.4.2007, 17:55) *
Позволь все же не согласиться. При встречном движении скорость сближения суммируется, значит время на разглядывание друг друга стремительно сокращается.


Вот!!! Вот она- мысль!!! У велосипедиста есть возможность разглядеть кто на него едет!!! Он может постоянно следить за ситуацией впереди себя! Но не сзади smile.gif



Цитата(anzel @ 2.4.2007, 17:55) *

Несерьезно, господа. Спорить более не о чем. smile.gif


Вот тут согласен smile.gif

Dr. R
АААА открываю сезон, автолюбители бойтесь...
Metrolog
Цитата(anzel @ 2.4.2007, 17:55) *

Позволь все же не согласиться. При встречном движении скорость сближения суммируется, значит время на разглядывание друг друга стремительно сокращается. Или же ты полагаешь велосипедисту важно видеть глаза того автомобилиста, который его собьет в лоб?......


... если честно, ехавши сегодня домой, представил так не нароком, что мне на встречу, пусть и максимально по обочине, лесопедист рулит shok.gif представленное не понравилось )))) почему то ...
winzard
Цитата

Вобщем почитал я здесь и подумал. Надо детям рассказать про правила дорожного движения на велосипеде, но рекомендовать по проезжей части в городе не ездить.

Ну, детям-то точно нечего на дорогу соваться. Вполне себе погоняют по тротуару, за город-то им зачем?

Цитата

если честно, ехавши сегодня домой, представил так не нароком, что мне на встречу, пусть и максимально по обочине, лесопедист рулит shok.gif представленное не понравилось )))) почему то ...

Хм... Господа, ПО направлению движения велосипедист может двигаться по проезжей части, но не далее метра от ее края. Ни пешеход, ни велосипедист на ногах не могут двигаться по проезжей части, а только по обочине.
А в темное время суток что велосипедисту, что пешеходу, сильно полезно обмотаться светоотражающими полосками.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.