IPB
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту тему Открыть новую тему
> 

Мотоциклы с РПД

, )
МарселЪ
сообщение 5.4.2010, 21:29
Сообщение #1


Police nationale


Группа: Модераторы
Сообщений: 7 434
Регистрация: 28.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Бескудники
Пользователь №: 7 113
Спасибо сказали: 3461
Ваш автомобиль: 204
Реальное имя: Сергей



На написание статьи меня сподвиг увиденный в Политехническом музее советский мотоцикл РД-660 с роторно-поршневым двигателем.

Итак все помнят знаменитую сцену из ночного дозора, где Жанна Фриске (о, богиня))) гоняет на красной Мазде RX-8 по отвесным стенам гостиницы космос.
И все конечно слышали об этой красотке ( о мазде) как о единственном авто, выпускаемом серийно с РПД.
Кстати в конце 90ых в мире ТОЛЬКО фирмы Mazda и ВАЗ выпускали серийно автомобили с РПД и РПД вообще. Сейчас осталась одна Мазда. На АвтоВАЗ я звонил и писал лично, ответ был дан: 07.04.09
"Добрый день, *** Сергей! АВТОВАЗ роторно-поршневые двигатели не выпускает."
Так что Мазда рулит.
Но песнь не об этом.
Мало кто знает, но в 70ые годы РПД делали все кому не лень. Опустим автомобили, нас же интересуют мотоциклы.
1. "Motoprom".
2. "Hercules".
3. "Norton".
4. "MZ"
5. "Suzuki".
6. "Van Veen".
Это те фирмы, мотоциклы которых были реализованы в железе и проходили испытания.
Остановимся поподробнее на отечественных экзщемплярах.


РД - 660" (СССР, 1985 г.)

экспериментальный мотоцикл с роторным двигателем объемом 660 см3. Создан "ВНИИ-Мотопром" г.Серпухов.

"Как объяснили люди вхожие за кулисы музея - оборудован макетом РПД. Часть деталей из дерева - окрашены под металл. Начинки нет. Действующего РПД этой конструкции - похоже не сохранилось ни одного..." (с)
Возможно он же ВНИИ-7.151. Он был "испытательной базой" для работы над РПД с целью доведения моторесурса до 50000 км.

В 1970 году начались дорожные испытания двигателя РД-350В в шасси мотоцикла К-650. Динамика машины оказалась удовлетворительной (двигатель развивал мощность 30,5 л.с.), но долговечность мотора (100 моточасов) оказалась явно недостаточной, несмотря на применение принудительного воздушного охлаждения.


В 1972 году создается новый вариант РПД — РД-500В. Его корпус выполнен из алюминиевого сплава, с хромовым покрытием рабочей поверхности. Двигатель развивал мощность 40 л.с. при 6000 об/мин. Дорожные испытания мотора проводились в шасси мотоцикла Днепр МТ-9. На нем впервые опробовали систему впрыска топлива, но впоследствии отказались от нее из-за затрудненного запуска холодного двигателя (системы впрыска топлива тех времен были далеки от совершенства). Развитием РД-500В стал созданный в 1973 году РД-501, в котором применили износо-жаростойкое никасилевое покрытие алюминиего корпуса, ротор двигателя был изготовлен из спеченного алюминиевого сплава, а воспламенение бензовоздушной смеси обеспечивалось электронной бесконтактной системой зажигания.

Решительным шагом стал переход на систему жидкостного охлаждения в 1976 году. Такой двигатель, получивший обозначение РД-510, развивал уже 48 л.с. при 6000 об/мин. Дальнейшие работы были направлены на повышение "живучести" двигателя, снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

"Лебединой песней" стал разработанный в 1988 году эскортный мотоцикл с двигателем РД-601, рабочим объемом 613 куб.см, мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин.и Максимальным крутящим моментом в 51Нм. на 3500 об. мин. Так что к началу "перестройки" 90-х годов институт располагал несколькими отработанными конструкциями РПД. "


Ну а вот в каком состоянии сейчас наши разработки:

Странно что еще не сдали на дюраль...

Использованы материалы:
http://www.volnovoidvigatel.spb.ru
http://engine.aviaport.ru
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
semasin
сообщение 6.4.2010, 8:15
Сообщение #2


Профи


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 532
Регистрация: 6.7.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 12 331
Спасибо сказали: 44
Ваш автомобиль: BMW525, MMC RVR, MB, Honda CB-1
Реальное имя: Андрей



Спасибо за инфу. Очень познавательно.
З.ы. А за Державу действительно обидно............
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tepa_67
сообщение 7.4.2010, 14:00
Сообщение #3


Бывалый


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 197
Регистрация: 27.9.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Ярцево
Пользователь №: 12 852
Спасибо сказали: 1
Ваш автомобиль: Москвич 2141i 16V
Ваш мото:Honda X4
ИЖ Юпитер 5
Реальное имя: Саня



Цитата(semasin @ 6.4.2010, 9:15) *
А за Державу действительно обидно............

Обидно-не то слово......
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
motoEzdos
сообщение 7.4.2010, 15:50
Сообщение #4


Мега Профи


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 849
Регистрация: 10.2.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 977
Спасибо сказали: 143
Ваш автомобиль: жучка
Ваш мото: ИЖ
Реальное имя: Александер



такую страну просрали!!
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
илья о61
сообщение 11.4.2010, 23:01
Сообщение #5


Мега Профи


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 237
Регистрация: 16.12.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Сафоново
Пользователь №: 13 507
Спасибо сказали: 883
Ваш автомобиль: солярис
Реальное имя: илья



Конечно РПД в плане мощности это классно,но с другой стороны,почему не выпускают ваз с РПД,потому что нет спроса,так и мотоцикл с рпд,не будет спроса,так как дорого,ненадежно,и как его обслужить х.з.Кстати 9 ка до 100,с РПД за 9 секунд разгон был.И в ВЯзьме классику продовали с РПД с год назад,так слили за копейке
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
МарселЪ
сообщение 11.4.2010, 23:16
Сообщение #6


Police nationale


Группа: Модераторы
Сообщений: 7 434
Регистрация: 28.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Бескудники
Пользователь №: 7 113
Спасибо сказали: 3461
Ваш автомобиль: 204
Реальное имя: Сергей



Цитата(илья о61 @ 12.4.2010, 0:01) *
Конечно РПД в плане мощности это классно,но с другой стороны,почему не выпускают ваз с РПД,потому что нет спроса,так и мотоцикл с рпд,не будет спроса,так как дорого,ненадежно,и как его обслужить х.з.Кстати 9 ка до 100,с РПД за 9 секунд разгон был.И в ВЯзьме классику продовали с РПД с год назад,так слили за копейке


угу, спроса нет. как в анекдоте:

Иностранец зашел в магазин в Москве и спрашивает:
- Черная икра есть?
- Нет, - ответили ему.
- Почему?
- Нету спроса. Постойте, посмотрите - сами в этом убедитесь. Постоял иностранец, посмотрел, - никто икру не спрашивает.
- Видите? Нет спроса. А нет спроса - нет и икры.

вот так и с рпд, - спроса нет.
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lanser77
сообщение 1.6.2010, 12:43
Сообщение #7


Чайник


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 1.6.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 15 219
Спасибо сказали: 0
Реальное имя: Андрей



МарселЪ Интересно, а есть возможность приобрести такой девайс... хотя бы б/у, исключая автомобильные агрегаты, а то сколько тем ни читаю, везде только описания и т.п. и ни одного предложения о продаже...
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
МарселЪ
сообщение 1.6.2010, 13:11
Сообщение #8


Police nationale


Группа: Модераторы
Сообщений: 7 434
Регистрация: 28.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Бескудники
Пользователь №: 7 113
Спасибо сказали: 3461
Ваш автомобиль: 204
Реальное имя: Сергей



Цитата(lanser77 @ 1.6.2010, 13:43) *
МарселЪ Интересно, а есть возможность приобрести такой девайс... хотя бы б/у, исключая автомобильные агрегаты, а то сколько тем ни читаю, везде только описания и т.п. и ни одного предложения о продаже...


По идее, кто ищет тот всегда найдет (с)

Я бы искал на Украине "Днепр" с РПД, думаю шансов найти поболе чем в ИЖа в России.
Да и знаю отношение к технике на Украине. Там копеечки в идеале не редкость. Технику любят и ухаживают, т.к. люди небогаты. Ну и климат там лучше. (кстати сам видел в Жмеринке запорожец-пикап)
А по Киеву не западло и на москвиче проехать. По трассе много запорожцев, а в деревнях старые машины (типа опеля катеда времен ВОВ) есть на ходу.
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
comandor
сообщение 3.6.2010, 17:52
Сообщение #9


Эксперт


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 478
Регистрация: 29.5.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Печерск
Пользователь №: 226
Спасибо сказали: 118
Ваш автомобиль: Volkswagen Touareg 3.2 V6

Ваш мото: CF500A
Реальное имя: Юрий



[attachment=8238:post_2_1...61353085.gif]
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BULLDOG
сообщение 3.6.2010, 18:11
Сообщение #10


Старожил


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 717
Регистрация: 28.2.2010
Вставить ник
Цитата
Из: смоленск
Пользователь №: 14 134
Спасибо сказали: 809
Ваш автомобиль: Opel Meriva A. 1.6 , 2008 год.
Реальное имя: Artem



Цитата(comandor @ 3.6.2010, 18:52) *
[attachment=8238:post_2_1...61353085.gif]

незнаю откуда в москвиче ротор? но.. знакомый пару лет назад кудато в москву талкнул списанный ментовской москвич с ротором! а вообще ротор это гавно! максимум 50 тысяч выхаживает и на помойку! мазда 90 тысяч и на металолом! масло кушает литр на 1000 км! и это новый! ротор это одноразовый двигатель который задумывался как я гдето читал для спорта! прогнал балид пару гонок и выбросил двигло! знаю у кореша 160 лошадей на москвиче было в 1.3 обьеме!
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
МарселЪ
сообщение 3.6.2010, 20:33
Сообщение #11


Police nationale


Группа: Модераторы
Сообщений: 7 434
Регистрация: 28.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Бескудники
Пользователь №: 7 113
Спасибо сказали: 3461
Ваш автомобиль: 204
Реальное имя: Сергей



Цитата(akaratem @ 3.6.2010, 19:11) *
незнаю откуда в москвиче ротор? но.. знакомый пару лет назад кудато в москву талкнул списанный ментовской москвич с ротором! а вообще ротор это гавно! максимум 50 тысяч выхаживает и на помойку! мазда 90 тысяч и на металолом! масло кушает литр на 1000 км! и это новый! ротор это одноразовый двигатель который задумывался как я гдето читал для спорта! прогнал балид пару гонок и выбросил двигло! знаю у кореша 160 лошадей на москвиче было в 1.3 обьеме!


http://www.moscvich.auto.ru/images/articles/5716.html типа такого наверно))))

Почему гавно? просто другой мотор. У обычного движка КПД очень низкое, никто ж не говорит что гавно, просто уравнение равновесия, пожертвовали одним, получили прибавку в другом. Попробуй с 1,3 атмосферника 200 коней снять))))
Ресурс 90.000 в мазде мало? дык после этого меняются ТРИ детали и движок новый)) попробуй так откапиталить обычную движку))))
Масло жрет? особенность у него такая, а вообще, я слышал, что смотря как ездить, такой расход и будет.
Думаю двигатель венкеля имеет право на жизнь
А вот Русские роторы качество сборки отчасти погубило((( да и все-таки разработка начала 80ых... то ли дело Мазда.
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BULLDOG
сообщение 3.6.2010, 20:48
Сообщение #12


Старожил


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 717
Регистрация: 28.2.2010
Вставить ник
Цитата
Из: смоленск
Пользователь №: 14 134
Спасибо сказали: 809
Ваш автомобиль: Opel Meriva A. 1.6 , 2008 год.
Реальное имя: Artem



Цитата(МарселЪ @ 3.6.2010, 21:33) *
http://www.moscvich.auto.ru/images/articles/5716.html типа такого наверно))))

Почему гавно? просто другой мотор. У обычного движка КПД очень низкое, никто ж не говорит что гавно, просто уравнение равновесия, пожертвовали одним, получили прибавку в другом. Попробуй с 1,3 атмосферника 200 коней снять))))
Ресурс 90.000 в мазде мало? дык после этого меняются ТРИ детали и движок новый)) попробуй так откапиталить обычную движку))))
Масло жрет? особенность у него такая, а вообще, я слышал, что смотря как ездить, такой расход и будет.
Думаю двигатель венкеля имеет право на жизнь
А вот Русские роторы качество сборки отчасти погубило((( да и все-таки разработка начала 80ых... то ли дело Мазда.

ты прав! ЕСЛИБ ЭТИ 3 ЗАПЧАСТИ ЕЩЕ НАЙТИ МОЖНО БЫЛО! по ссылке 2141 а у него 412й был но двигун прикольный! на турбину самолета чем то похож
Вернуться в начало страницы
Народный контроль [?]:
Удалить сообщение
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту тему Открыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 22:16

Copyright 2005 Владислав Петренко, Сергей Кузнецов
Политика в отношении обработки персональных данных