IPB
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в эту тему Открыть новую тему
> Подборка про Volkswagen
SeeWolf
сообщение 8.8.2006, 7:44
Сообщение #1


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



в свое время был у меня аппарат этой фирмы, потому остались кой-какие материалы. Выложу их здесь, возможно, кому-то помогут. основное кол-во будет посвящено Гольфу 3, но есть и общее для всех фоликов.
Итак, приступим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Данные рекламный блок виден только незарегистрированным и не авторизованным пользователям
SeeWolf
сообщение 8.8.2006, 7:45
Сообщение #2


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



Golf III

Для кого предназначена эта машина? Делалась она для амбициозной молодежи. И действительно, я бы определил третий Гольф как машину человека а. в душе молодого; b. с хорошим вкусом. У него нет большого семейства, но он не одинок, он подвижен, любит спорт, любит нравиться людям.
Это поколение Гольфов получило протсто потрясающую линейку двигателей. Самые экономичные - ABD 1.4 - заставят вас усомниться в исправности топливомера. Самые ураганные - 2.8 ААА - заставят вас подумать о запросе у диспетчера разрешения на взлет. Диапазон комплектаций салона и кузова также широчайший, выбирай на вкус. Ну и цены тоже. От, скажем, $4.5-5 тыс. за 1.4 CL, до ... не знаю, выше $15 тыс. кажется нелогичным.
Самый скромный Гольфик на порядок резвее любой зубилы. Мощные моторы на разгоне вызывают чувство, близкое к половому. cool.gif)) Что важно, все двигатели очень тяговиты в широком диапазоне оборотов двигателя. Устойчивость на дороге просто фантастическая. Не зря эта машина - чемпион Германии в классе DTC, да и в российских кольцевых гонках с ней мало кто может тягаться. Если быть откровенным, Гольф - машина не для автокросса. Клиренс невелик, но за счет небольшой колесной базы раскисший дачный проселок легко преодолим. Существует вариант трансмиссии Syncro, задний мост включается при пробуксовке переднего. Практически танк.
"Кабина пилота" прекрасна. Все под рукой, тянуться ни к чему не надо. Руль не загораживает приборы. На мой взгляд, не очень удобен алгоритм работы подрулевого переключателя ближнего/дальнего света - при включенных фарах мигать неудобно. Вежливые они там, в Фатерлянде. На ранних машинах (традиция, оставшаяся от второго Гольфа) вместо тахометра встречаются часы, но таких машин мало. Что еще сказать? Я как-то доехал от Москвы до Питера и в конце поездки чувствовал себя совершенно не уставшим, будто просидел за рулем всего какой-то час. Фантастическая эргономика. Причем высокие водители чувствуют себя в нем столь же комфортно. Пассажиром практически не ездил. smile.gif Но задние пассажиры никогда не жаловались, хоть высокие, хоть толстые. smile.gif
Грузоподьемность для машины этого класса - с запасом. По крайней мере я предела достичь не смог. Багажник вполне вместительный, чемоданы и какую-то мебель можно перевозить без проблем. А уж пивом можно на неделю затариться!
Очень важный показатель - пассивная безопасность. Golf III спасает жизни. Даже без подушек безопасности (поначалу их не ставили в скромных комплектациях, позднее они стали присутствовать на всех машинах) серьезные удары не приводят к сколько-нибудь серьезным травмам водителя и пассажиров. Так, синяки. Тому есть примеры из жизни участников VW конференции на авто.ру.
Об экономичности было сказано выше, но надо заметить, что у инжекторных машин она сильно зависит от манеры езды. Экономично ездить можно практически на любом Гольфе (7-8л по городу на моторах 1.4 - 1.6 устроит?), но попробуйте удержаться от того, чтобы "выстрелить", если у вас под капотом 150 или 174 лошади!
Затраты на эксплуатацию опять же здорово разнятся. На VR6 запчасти заметно дороже, но... По сравнению с другими иномарками (особенно японцами!) запчасти все равно намного дешевле. Вольфсбургские машины обладают замечательной надежностью, так что при своевременном обслуживании и хорошей диагностике вы увидите, что машина вам служит верно и необременительно. Наличие в Москве множества магазинов и, что важно, разборок решают проблему с запчастями кардинально. Однако если начать скаредничать по отношению к машине, это обойдется намного дороже. Знаете ведь поговорку... Машина заслуживает похвалы за свою ремонтопригодность. При желании рукастые-головастые ребята могут многое сделать сами.
Из одноклассников можно назвать Астру и БМВ-трешку Компакт. Ну, Астра попроще и понародней, тут о престижности говорить нечего. Если говорить о баваре - ну нельзя по нашим убогим дорогам ездить на заднем приводе, какие бы системы активной безопасности на нем не стояли. Так что мое мнение - Golf III - одно из главных достижений человечества в области инженерной мысли и эстетики ХХ века!
Otto III
Golf III
Гольф 3 – хорошая и добротная машина. На своем я уже проехал 132 тыс.
1. Подвеска. Для наших дорог немного слабовата, надо ставить усиленные амортизаторы, говорят лучше будет, у меня установлены штатные масленые. На сколько я знаю все Гольфы не адаптированные к нашим дорогом имеют такую проблему. Шаровые и всякие там наконечники еще не менял, была замена передних и задних стоек, замена задних сайленблоков.
2. Кузов. Все зависит от состояния машины, у меня было немного ржавчины, откатал на нем 1.5 года, так она и осталась. (Все убрал).
3. Двигатель. Мотор у меня AAZ, турбо дизель. Основные болячки:
А) если упущен момент замены шестерни каленвала, то это приводит к разбиению шпонпаза на коленвалу и как следствие ухудшается запуск двигателя, появляется дымность. Если дальше не принять меры, то можно добиться того, что поршни встретятся с клапанами. Как можно лечить:
а) снятие каленвала и замена на новый;
б) снятие каленвала и нарезание на нем нового шпонпаза, при условии, что каленвал еще в хорошем состоинии. Такие работы на фирменных станция не проводятся, там могут только поменять полностью калено, но есть фирма которые это могут сделать, одна из них ТЕХНОДИЗЕЛЬ (171-3838).
Б) Была проблема со шкивом ремня генератора, рассохся демпфер, как следствие появилась сильная вибрация. Лечится только заменой, цена на который не очень маленькая, порядка $250. Менял ремень ГРМ (по новым правилам VAG рекомендует каждые 60-70 тыс.) натяжной ролик (меняется при замене ремня ГРМ), масло, антифриз, ремни ГУРа и генератора.
Внимание! При покупке настоятельно советую обращать внимание на биение шкивов, если есть биение, это повод к попаданию на деньги. Самый хороший выриант заехать на дизельный сервис и провести там диагностику, после чего принимать решение о пукупке.
4. Эксплуатация. За время эксплуатации менялись: фильтр топливный – каждые 25-30 тыс., масло и масленый фильтр – каждые 7500 (Castrol RS 10w60 синтетика). Тормозная жидкость – меняется каждые 2 года эксплуатации. Фильтр воздушный – по мере загрязнения. Передние колодки – примерно каждые 20-25 тыс. (езжу я много, 40 тыс. в год), задние – 1 раз менял.
5. Динамика. С бензиновыми ФВ спорить иногда сложно, но 08 со старта делать можно (если двигатель не жалко). Вообще дизель в городе незаменим. Очень тяговит на низах, можно трогаться, не нажимая педаль газа, не заглохнет. Расход по городу примерно 8-9 литров, по трасе на 5 передаче и 90-100 км./ час – 5-7 литров, в зависимости от загрузки машины и дороги. Прошлым летом ездил в Крым, 50 литров хватило на 965 км.
6. Запчасти и эксплуатационные расходы. Дизель в тех. обслуживании дороже бензинового, дорогие топливные фильтра и на фирменных станциях требуется больше временя на его обслуживание. Стоимость топливного фильтра у дилеров – 100 DM, но можно ставить фильтра сторонних производителей (я ставлю MANN). Самое дорогое в этой машине ТНВД и турбина. Солярка у нас плоховата, с большим содержанием серы, отсюда и смена масла так часто (у зажигалок 15000, у нас через 7500), да и маслице приходится покупать получше.
Заключение: Дизель надо любить и наслаждаться его тарахтением. Кто ездил на дизеле – редко пересядет на зажигалку. Если с двигателем, топливной системой и свечами накала все в порядке – зимой ни каких проблем не будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 8.8.2006, 7:45
Сообщение #3


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



ТРЕТИЙ “СЫН” В СЕМЕЙСТВЕ GOLF

Третье поколение переднеприводного европейского бестселлера авторынка, который дал название самому популярному классу компактных легковых автомобилей, начало свою жизнь в августе 1991 года. Основу модельного ряда Golf III составили, как и прежде, 3- и 5-дверные хэтчбеки с характерной массивной задней стойкой, весьма ухудшающей обзор. Однако эта “фамильная” деталь декора выполняет очень важную функцию силового элемента, на что всегда указывали инженеры по безопасности концерна VOLKSWAGEN.
Несмотря на заметно “зализанный”, по сравнению с Golf II, дизайн, новинка сохранила фирменную преемственность стиля, и потому ее можно считать легко узнаваемой, да и конструкция модели оказалась настолько практичной и прочной, что все попытки конкурентов превзойти Volkswagen Golf III оказались безуспешными. Шестилетняя гарантия от сквозной коррозии и трехлетняя - на лакокрасочное покрытие позволяют сегодня говорить, что “дырявых” “Гольфов”, привезенных к нам из Европы, на местном рынке практически не существует. Внеплановый ремонт или осмотр на рядовой (не фирменной) СТО обходится не очень дорого, да и постоянные эксплуатационные расходы, благодаря надежности и долговечности автомобиля, относительно невелики.

Близнецы-братья?
Кузовов платформы с заводским индексом 1 HХО - всего 4, что для Golf-класса является стандартом, который еще в конце 1970-х годов сам концерн VOLKSWAGEN и установил. В январе 1992 года 4-дверный седан Vento заменил “сестренку” - модель Jetta, но на рынках США, Канады, Мексики и ЮАР ее продавали под традиционным названием - Jetta III. Успеху Vento в немалой степени способствовала более динамичная и спортивная, чем у предшественницы, внешность. При незначительных изменениях массогабаритных параметров автомобиль стал просторнее, хотя на вместимости багажного отсека (550 л - у Jetta и Vento она одинакова) это никак не сказалось. При сложенной спинке заднего сиденья доступ в салон из багажника прекрасный, и грузовой объем в этом случае увеличивается до 850 л. Это позволяет перевозить длинномерные грузы, поскольку крышка багажника VW Vento, как и у Jetta, доходит до бампера, что делает удобной погрузку и выгрузку тяжелой поклажи.
Осенью 1993 года появились 5-дверный универсал Golf Variant и 2-дверный Golf Cabrio. Последняя модификация встречается гораздо реже других, так как выпускалась мелкими партиями и преимущественно под заказ. Просторный и функциональный Golf Variant более универсален, чем компактные городские хэтчбеки Golf. Вместимость багажного отделения, по сравнению с хэтчбеком (320-1150 л.), - великолепная: 465-1425 л. А удобный доступ в багажник можно смело ставить в пример конкурентам в этом классе.
С декабря 1994 года на заводе Steyr в австрийском городе Грац был развернут выпуск Golf/Vento/Variant в исполнении Syncro с системой полного привода и механизмом блокировки, наиболее предпочтительным зимой и в межсезонье. Устойчивость при гололедице и замечательные эксплуатационные характеристики с лихвой компенсируют дороговизну и сложность конструкции полноприводной трансмиссии.

7 базовых исполнений
Интерьер моделей Golf III/Vento довольно-таки обычен: кнопка аварийного переключателя расположена на рулевой колонке, место тахометра на экономичных и недорогих модификациях занимают часы. Лишь 4-спицевое рулевое колесо несколько озадачивает своей “крутизной” и овальными дырками.
Салон Golf просторен даже у 3-дверной модификации, однако стойки в определенной мере ограничивают обзор, а не очень удобно расположенные зеркала заднего вида не в силах полностью восполнить этот недостаток из-за высоко расположенной “кормы” и задних подголовников. Тем не менее, потребительские свойства Golf III/Vento во многом были улучшены в части пассивной безопасности и управляемости. Обширная серийная комплектация включает противоугонную блокировку двигателя, преднатяжители ремней безопасности, противоударные брусья безопасности, встроенные в двери, гидроусилитель рулевого управления и 2 надувные подушки безопасности, которые на первых порах устанавливались только на версию VR6, являющуюся самой мощной.
Семи базовых исполнений: CL, GL, GT/GTD, GTI/GTI 16V и VR6 вполне достаточно для того, чтобы подобрать вариант отделки салона по вкусу. Мощные спортивные версии GT и GTD располагают к активной езде. Казалось бы, не такой уж и приметный автомобиль, однако он выходит за рамки обыденного. Причем это не просто более резвые модификации. Достаточно “острое” рулевое управление, жесткая подвеска и функционально спланированный салон затмевают по уровню исполнения серийные комплектации, у которых даже на пятидверных GTD, например, спинка заднего сиденья не разделена, что позволяет использовать подобные версии только как 2- или 5-местные.


Проверяйте амортизаторы
Подвеска у Golf III, и у Vento абсолютно одинакова, и все ее элементы и детали взаимозаменяемы. Передняя подвеска - типа McPherson, на треугольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - полунезависимая, так называемая балка. Иными словами, тип подвески остался точно таким же, как у Golf II. Правда, в ее конструкцию были внесены некоторые изменения. В частности, в передней подвеске были перенесены точки ее крепления. Соответственно, стала другой и форма рычага. Была изменена конструкция опоры амортизатора, так как до сих пор это было у Golf II “больным” местом. Шаровые опоры и резино-металлические шарниры остались такими же. Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливались как на слабые версии Golf III/Vento, так и на более мощные, чего не было у предшественника.
Уязвимыми остались сайлент-блоки рычагов, плохо переносящие российские условия эксплуатации. Но если поставить новые, 60 тыс. км они отслужат. Их замена на нефирменном сервисе обойдется автовладельцу от 920 до 1820 руб.
Надо быть готовым к тому, что могут возникнуть проблемы и с амортизаторами, замена которых выльется примерно в ту же сумму (840-1820 руб.). Суть проблемы - в следующем. Как правило, продаваемые у нас автомобили первые 5-7 лет эксплуатировались в Европе - в так называемых “паркетных” условиях, пройдя, в среднем, не менее 150 тыс. км. Покупая автомобиль для ввоза в Россию, очевидные “болячки” у него не обнаружишь. Однако это “мина замедленного действия”. Дело в том, что автомобиль на момент продажи уже достаточно изношен. Когда он попадает в наши дорожные и климатические условия, износ деталей подвески начинает проявляться. Специалисты отмечают, что “Гольфы” с заграничным пробегом около 150 тыс. км у нас безболезненно “живут” первые полгода - год, после чего начинает проявляться их возраст. Серьезные производители настоятельно рекомендуют автовладельцам каждые 20 тыс. км пробега проверять состояние амортизаторов, а через каждые 40 тыс. км менять их, причем независимо от степени износа. Делается это по понятным причинам: в целях безопасности вождения. Однако, учитывая тот факт, что те же немцы - народ экономный, не все из водителей заезжают в сервис для проведения вышеназванных операций, и бывают случаи, когда в Россию поступают бэушные автомобили, на которых установлены еще заводские амортизаторы, которые порядком изношены (хотя и выглядят, на первый взгляд, совсем неплохо). Поэтому, поработав какое-то время на наших дорогах, они естественным образом дают о себе знать.
Через определенное время эксплуатации автомобиля (более 200 тыс. км) могут побеспокоить подшипники передних ступиц колес. Это происходит, как правило, из-за естественного износа. Другой причиной выхода их из строя является неправильная установка, и, в частности, недостаточный момент затяжки гайки ШРУС, которая стягивает внутреннюю обойму подшипника. В принципе, замена подшипника Golf III/Vento мало чем отличается от той же операции, проводимой на ВАЗ 2108, и не является архисложной задачей.

Сайлент-блоки и подшипники
Тип задней подвески рассматриваемого нами автомобиля практически такой же, как ВАЗ 2108, Golf I и Golf II. Однако в ее конструкции изменены сечения балки и резино-металлические шарниры. Подшипники задних ступиц и тормозные механизмы остались практически нетронутыми. Проблем у задней подвески, по сути, две: сайлент-блоки задней балки и подшипники ступиц. Износ сайлент-блоков проявляется в том, что от стальных втулок отслаивается резина. В результате появляется характерный стук, который водитель не может не услышать. Задние сайлент-блоки “живут” несколько дольше передних, и их замена может опустошить карман автовладельца на 1400-1920 руб.
Конструкция подшипникового узла Golf III/Vento точно такая же, как на переднем колесе “классических” “Жигулей”: 2 конических подшипника, сальники, регулировочная гайка. Необходимо регулярно обращать внимание на зазор в подшипнике. Опытные автомеханики рекомендуют через каждые 5 тыс. км пробега регулировать этот зазор, иначе подшипник выйдет из строя, так как не выносит большого зазора. При замене подшипника надо обязательно обращать внимание на сальниковую шейку цапфы колеса - то есть на то место, по которому бегает сальник. Она часто бывает подвержена коррозии и перестает выполнять свои функции.
Помимо всего этого, при замене задних подшипников ступиц через 50-100 км необходимо еще раз произвести регулировку зазора. Дело в том, что обоймы подшипника при движении автомобиля усаживаются на свои места, и зазор увеличивается, а это, мягко говоря, нежелательно.

Кто как тормозит
Если на автомобили Golf II устанавливались диски с посадочным диаметром 13 и 14 дюймов, то третьи “Гольфы” “обуваются” еще и в “15-ю” авторезину. Существует несколько типов тормозных механизмов. К примеру, автомобили серии GTI, имеющие стандартные диски R15, непригодны для установки на них дисков R14. Это связано с тем, что GTI укомплектованы тормозами большего размера, которые эффективно работают вместе с мощными двигателями. Особенно это касается VW Vento, являющегося более престижной модификацией.
Передние дисковые тормоза Golf III/Vento особых проблем не вызывают. Говорить о каком-то фиксированном сроке службы колодок не приходится - все зависит от того, колодки какого производителя применяются, ведь, как известно, подходы компаний-изготовителей тормозных колодок к вопросам эффективности их работы разные, и этому можно посвятить отдельный рассказ.
Некоторые водители редко пользуются тормозами - они тормозят двигателем и лишь притормаживают до полной остановки. Другие же, наоборот, тормозами пользуются как спортсмены - для того чтобы стабилизировать автомобиль на повороте при большой скорости и т. д. Соответственно, в этом случае срок службы колодок может разниться в 2-3 раза.
У суппортов передних тормозов с гидравликой проблем практически не бывает, лишь иногда может заклинить тормозной цилиндр. Гораздо чаще происходит потеря подвижности направляющих штифтов. Если раньше использовался стальной штифт в чугунном корпусе, то на Golf III в сопряжении стали применять пластмассовую втулку, которая очень часто выбивается и требует замены. Эта вещь очень дорогая, потому как оригинальная.
Если автомобиль не самый мощный, сзади у него установлены тормоза барабанного типа. Это как дважды два. Основной неисправностью этих механизмов является течь гидроцилиндра заднего тормоза, которая появляется из-за износа резинового уплотнения. Специалисты автосервиса советуют при такой неисправности менять не только уплотнение, но и весь цилиндр, так как он стоит не очень дорого (итальянский стоит, как “жигулевский”).
Вторая “дежурная” неисправность задних барабанных тормозов - пораженная коррозией возвратная пружина регулятора тормозных сил, которая может просто лопнуть, в результате чего задние тормоза перестают работать.
На барабанных тормозах концерн VOLKSWAGEN использует оригинальный способ регулирования зазора между колодкой и барабаном. По мере своего износа колодки раздвигаются, и предусмотренный конструкцией специальный клинышек опускается из своего нормального положения, не давая, тем самым, колодкам вернуться в исходное положение. Поэтому при очень изношенных барабанах бывает трудно снять их со ступицы: колодки имеют маленький зазор (так как вошли в изношенные канавки), и барабаны как бы застревают. Чтобы их снять, лучше обратиться за помощью к профессионалам, но ни в коей мере не хвататься за подручные средства типа молотка, кувалды и т. д.
Задние дисковые тормоза как на Golf, так и на Audi имеют довольно распространенную “болезнь”. Суппорт заднего тормоза сделан так, что когда мы нажимаем на педаль тормоза, гидравликой поршень просто выдавливается, а когда мы пользуемся ручным тормозом, тросик и привод при помощи “собачки” поворачивают по резьбе поршень, в результате чего он выдвигается, и стояночный тормоз срабатывает. Так вот: в этом механизме стандартным “врагом” является коррозия оси, которая передает усилие с тросика на поршень. Поэтому бывает так, что если вы затянете один раз ручник, а потом отпустите, “собачка” не вернется на свое место, и колодки останутся зажатыми. Бороться с этой неисправностью довольно сложно, а оригинальные запчасти к тормозной системе дороги.

Привередливый дизель
В подкапотном пространстве переднеприводных Golf III/Vento с поперечной компоновкой довольно-таки тесно, однако конструкторы ухитрились разместить здесь даже 6-цилиндровые силовые агрегаты. Всего на автомобилях этих модификаций устанавливалось 15 моделей двигателей, среди которых 4 дизеля (2 турбированных).
Все дизели, устанавливаемые на Golf II, были вихрекамерными (форсунка впрыскивает топливо сначала в вихрекамеру, а затем оно попадает в камеру сгорания). На Golf III же появились невихрекамерные моторы, то есть дизели непосредственного впрыска (AAZ), которые, к слову, на наших дорогах встречаются не так часто. В одном из первых номеров “Лучшего Выбора” мы уже рассказывали о заблуждениях некоторых водителей относительно того, что эксплуатация дизельного автомобиля обходится значительно дешевле бензинового. Поэтому сегодня заострять на этом внимание не будем. Напомним лишь, что у дизелей несерьезных поломок, которые могут случиться в связи с использованием некачественного масла, топлива и т. д., не бывает. Как правило, такие оказии, как растрескивание головки, обрыв клапанов и пр., приводят к очень печальным последствиям - в первую очередь, к дорогостоящему (1000 долларов и выше) ремонту. Как нам сказали на одной СТО, специализирующейся на ремонте автомобилей Volkswagen, из 100 ежегодно ремонтируемых двигателей более 90 являются дизельными версиями.
Мы не ставим своей целью убедить потенциальных водителей не обращать внимание на дизельные Golf III - тем более, что все вышеперечисленное далеко не аксиома. Эти моторы и мощны, и тяговиты, а при надлежащем уходе очень даже жизнеспособны (ходят более 300 тыс. км). Однако повторимся: при надлежащем уходе, расходы на который вовсе не так малы, как кажется. И если вы все же решили приобрести дизельный Golf III, вам можно порекомендовать пусть не такой мощный (64 л. с.), но менее всех осталь ных требовательный в эксплуатации “атмосферник” 1Y.
Теперь что касается турбоверсий. Турбокомпрессор представляет собой очень сложный агрегат, который имеет вполне определенный ресурс (в среднем 150 тыс. км). На первых порах на Golf III устанавливались турбокомпрессоры, поддающиеся ремонту (работа - 300 долларов); на более поздние версии устанавливались агрегаты, которые производитель не разрешал ремонтировать, а предписывал лишь менять (стоимость центральной части компрессора - 600-800 долларов). Поэтому, покупая турбодизельный Golf III/Vento с пробегом, превышающим 150 тыс. км, следует помнить о скорой и дорогой замене турбокомпрессора.


Выбирай на вкус
Гамма бензиновых двигателей наиболее обширна. Первоначально в нее входили экономичные 4-цилиндровые инжекторные моторы: 60-сильный 1,4-литровый (ABD); 1,8-литровые: 75-сильный (ААМ), 90-сильный (ABS) и 115-сильный 2-литровый (АЕ). На модель GT устанавливали 112-сильный 1,8-литровый (RF). Самая мощная версия VR6 с 6-цилиндровым ABF (2,8 л, 174 л. с.), например, разгоняется до 100 км/час всего за 8 секунд, однако в городских условиях эксплуатации VR6 - сущий обжора: лопает до 14 л самого дорогого, 98-го бензина на 100 км пути.
Модель GTI 16V с февраля 1993 года стали оснащать 143-сильным 2-литровым двигателем (9А). Реальным же воплощением современного, недорогого, быстрого и экономичного автомобиля Golf стал летом 1996 года, когда на него начали устанавливать 1,6-литровые 4-цилиндровые двигатели из легких сплавов мощностью 75 и 101 л. с., агрегатируемые с механическими и автоматическими КПП. Модель Golf Cabrio оснащали в основном 100-сильным 1,8-литровым двигателем (JH), а позже - и турбодизелями. Для полноприводного Syncro предназначался 2,9-литровый VR6 (ABU) мощностью 190 л. с.
По оценкам специалистов, все вышеперечисленные бензиновые двигатели в целом хороши. Каких-либо серьезных проблем по механизму мотора (коленвал, кривошипно-шатунный механизм, ГРМ и т. д.) не возникает весьма продолжительное время. Некоторые неудобства доставляют лишь датчики (температуры, кислородный) или потенциометр обратной связи.
Зубчатый ремень ГРМ полагается менять через каждые 90 тыс. км пробега. Правда, соблюдая одно условие: одновременной замене подлежит и ролик натяжителя. Иначе через каких-нибудь 10 тыс. км пробега ролик выйдет из строя, и тогда загиба клапанов не избежать. Замена ремня ГРМ в условиях нефирменного сервиса обойдется в сумму от 900 до 1320 руб. Если эту операцию производить параллельно с заменой сальников клапанов, то размер вложений может подняться до 2500-2800 руб.
Некоторой работы со стороны механиков автосервиса требуют гидрокомпенсаторы. Срок их “жизни” - 150-200 тыс. км. Часто они “летят” из-за загрязнений, которые несет в себе масло. Если уж менять гидрокомпенсаторы, то лучше в комплекте, а не по мере выхода из строя каждого по очереди.
Golf III стал первым в своем модельном ряду, где не использовались карбюраторы. Подачу топлива на этих машинах осуществляли и продолжают осуществлять системы впрыска: распределенный и моновпрыск. Наиболее уязвимым элементом системы управления является, как мы уже говорили, кислородный датчик. Чаще всего он “умирает” от старости, так как изначально имеет ограниченный ресурс.

Андрей Иванов
Автор выражает благодарность СТО “Дилижанс” за помощь в подготовке материала.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 8.8.2006, 7:46
Сообщение #4


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



Обзор от Юрия Селиванова.

Одни из самых распространенных в Беларуси, "Фольксваген-Гольф" и
"Фольксваген-Джетта" первого и второго поколений, а также "Гольф" и "Венто" третьего поколения пользуются высоким спросом на рынке несмотря на то, что машины первых двух поколений уже устарели и имеют недостаточный уровень комфорта.

… Еще одна своеобразная черта этих автомобилей: тот, кто ночью едет позади "Гольфа", может наблюдать забавные световые блики на номерном знаке. Это не попытка придать автомобилю большую привлекательность. Просто, если в фонарь освещения знака попадает вода, она там остается и вызывает эти эффекты. Что касается лакокрасочного покрытия кузова автомобилей "Гольф III" и "Венто", то оно плохо противостоит воздействию воды, а в машинах выпуска 1992-93 гг. покрытие имеет низкое качество (особенно краска темных тонов, например, синего цвета) и невысокую устойчивость к механическим воздействиям (например, при механизированной мойке кузова или при ударах дорожного гравия), а также нанесено неравномерно. Во многих экземплярах имеются недостатки внешнего оборудования. Например, из-за неплотного прилегания люка к крыше его крышка зачастую громко дребезжит при езде, создает "имитацию" шума ветра. Причина: неправильно установленные резьбовые соединения, дефекты подгонки или плохо уложенный кабель дополнительной антенны на крыше. Кроме того, в автомобилях всех годов выпуска (особенно1992 г.) отмечено заедание механизма привода люка и даже его блокировка, плохое закрытие люка, вследствие чего возникает аэродинамический шум и утрата герметичности. Многие водители модели "Гольф" относят к недостаткам плохо закрывающиеся двери и шум ветра в передней части салона, что часто вызывается плохой подгонкой дверных петель (полностью устранено лишь в конце 1994 года). Моделям "Гольф III/Венто" свойственна недостаточная защита от шума; особенно сильно слышится шум двигателя в версии "TDI" выпуска 1994 года. Существует и ряд проблем с дверями. Так, в машинах выпуска 1992 г. отмечена сильная конденсация влаги внутри дверей, затрудненная работа дверных замков (в автомобилях выпуска после августа 1992 г. личинки замков заменены на другие), а также конденсация влаги внутри фар (проблема решена с мая 1992 г.). В некоторых автомобилях выпуска 1992-94 гг. плохо закреплены внутренние ручки дверей, а в машинах всех годов выпуска вибрируют элементы обшивки дверей из-за их плохого крепления.
Салон автомобилей не слишком просторен, особенно в задней части, и
менее комфортен, чем в большинстве машин данного класса (например, в
"СитроенеZX" или "Пежо-306"). Отличный комфорт имеют лишь машины с кузовом кабриолет. Интерьер салона мрачный, но тканевая обшивка прочная.
Пластмассовые элементы - среднего качества. Оборудование салона скромное, за исключением версий "Карат", "GLX" и "GL". Вибрация панели приборов также отмечена в машинах выпуска 1992-95 гг. (правда, она значительно снижена в феврале 1992 г.). В модели "Гольф", кроме того, шумит топливный насос, установленный в баке. При этом бак действует как резонатор. Результат: чем менее заполнен бак, тем больше гула в салоне. В мастерских эту проблему решают путем замены нагнетательного клапана и топливного фильтра. Пластмассовые элементы панели приборов деформируются с течением времени. В автомобилях "Гольф III/Венто" выпуска с марта 1995 г. оборудование довольно богатое и не имеет серьезных недостатков (за исключением версии "CL" первых выпусков). Вещевой ящик в машинах выпуска 1992 г. имеет хрупкий замок, отмечены случаи его поломки (положение улучшилось с сентября 1992 г.).В автомобилях производства 1992-94 гг. возникают вибрация и посторонний звук при работе педалей сцепления и акселератора, особенно в дизельных версиях (положение частично улучшилось с декабря 1992 г.). На СТО возможна установка дополнительного уплотнителя на педаль сцепления. Устранить скрип в педальном узле можно, смазав его небольшим количеством смазки. В дизельных версиях выпуска 1992-95 гг. вибрирует педаль сцепления (особенно это касается вариантов "TD" с двигателем мощностью 75 л.с. и варианта "TDI"). Передние сиденья в трехдверном "Гольфе" имеют слабую ручку замка, а также люфт спинок (последнее особенно касается версии с кузовом кабриолет).Спидометр в автомобилях всех годов выпуска отличает вибрация стрелки, иногда требуется замена приводного троса или даже спидометра целиком. Сами сиденья жесткие, плохо защищают от шума (особенно в дизельных версиях и версиях с 1,3-литровым двигателем). В машинах выпуска 1992-93 гг. обивочная ткань стареет даже быстрее, чем в "Гольфах" второго поколения, появляются складки(отделочные материалы стали несколько лучше с мая 1993 г.). В машинах с трехдверным кузовом выпуска 1992-93 гг. отмечена хрупкость рукоятки откидывания сидений, а в машинах выпуска 1992 г. - затрудненная регулировка продольного перемещения сидений. Было предпринято несколько попыток улучшить ситуацию- в январе, а затем в июле 1992 года. Тормоза - на высоте, но и у них имеются недостатки. Так, в автомобилях с кузовом кабриолет тормоза шумят при работе. В машинах выпуска 1989 г. отмечена утечка тормозной жидкости по резиновым шлангам тормозной системы(проданные экземпляры были отозваны по месту продажи для ремонта). В машинах выпуска 1992 г. отмечена вибрация во время торможения (уже с февраля того же года устанавливались новые фрикционные накладки, а с мая в версии "VR6"устанавливались новые тормозные диски, но полностью шум не устранен).
В автомобилях выпуска 1992-93 гг. шумят задние тормозные барабаны.
Устойчивость на дороге у всех автомобилей великолепная и даже "язвительная" в спортивных версиях. Рулевое управление "тяжелое" в экземплярах без гидроусилителя, а с гидроусилителем - совсем другое дело: приятное и очень легкое. Следует отметить, что в машинах с кузовом кабриолет шины изнашиваются на 30-40 % быстрее, чем с кузовом седан. В "Гольфах" первого поколения встречаются куда более неприятные неисправности: выход из строя амортизаторов, поломка опор передних амортизаторных стоек, большие люфты в рулевом механизме.
Механика вполне "здоровая", но в машинах первого и второго
поколений отмечались многочисленные случаи отказов (в том числе в дизельных версиях).1,3-литровым версиям и дизелю без турбонаддува не хватает мощности. В бензиновых двигателях отмечен увеличенный расход масла после пробега 100.000 км, утечка масла по переднему и заднему сальникам коленчатого вала (сальники подлежат замене после пробега 80.000 км). Ситуация частично улучшилась с 1991 года. В автомобилях выпуска 1984-90 гг. с карбюраторными двигателями затруднен запуск прогретого силового агрегата, возникают проблемы с автоматическим пусковым устройством, повышенные обороты холостого хода
(решено в декабре1990 г.). В версии "GTI" выпуска 1989 г. (двигатели с
системой впрыска топлива) имеют место: образование отложений на форсунках, проблемы с запуском двигателя, неустойчивый холостой ход, остановка мотора из-за плохой подачи воздуха. В отдельных автомобилях с силовым агрегатом мощностью 60 л.с. наблюдается ослабление компрессии после пробега около 30.000 км (возросший шум, перебои в работе, снижение мощности). В машинах выпуска 1984-87 гг. отмечены отказы в работе топливного насоса (в декабре 1986 года завод произвел замену агрегата), а в версии "GTI" - неисправности в работе насоса с момента пробега около 60.000 км (положение частично улучшилось в 1985 г.).
Что касается двигателей моделей "Гольф III/Венто", то, за
исключением спортивных версий и версии "TDI", им не хватает мощности. Они работают спокойно и равномерно, но технические характеристики оказываются ниже средних, особенно в дизельных версиях без турбонаддува. Потребление топлива несколько выше в бензиновых версиях. В бензиновых 4-цилиндровых двигателях возможна небольшая утечка масла по заднему сальнику коленчатого вала (положение частично улучшилось в 1993 году). В автомобилях выпуска 1992 г. отмечена утечка масла по прокладке крышки клапанов после пробега около 45.000 км(положение слегка улучшилось в 1993 г.: пробковая прокладка заменена на резиновую). В машинах выпуска 1992-93 гг. отмечена неустойчивость работы на отдельных режимах из-за проблем с лямбда-зондом, а в машинах выпуска1993-95 гг. - шум приводных ремней двигателя. В силовом агрегате версии"VR6" выпуска 1992-93 гг. были отдельные случаи внезапной утечки охлаждающей жидкости из насоса системы охлаждения, и, как следствие, - повреждение прокладки головки цилиндров, требующее ее замены к моменту
пробега около150.000 км. Проблема решена с сентября 1993 г. (устанавливается новая прокладка).В машинах с силовым агрегатом 1,9 TDI наблюдается небольшая утечка масла по переднему и заднему сальникам коленчатого вала после пробега около 70.000км. В машинах выпуска 1994-95 гг. отмечены рывки при работе двигателя вдиапазоне 2500-3000 об/мин из-за неправильной работы иглы карбюратора (плохая подача топлива, несвоевременное и моментальное прекращение подачи; проблема решена с мая 1995 года). В дизельном "Гольфе" второго поколения известен необычный факт: его двигатель или "живет вечно", или уже после 70.000 км пробега у него вытягиваются поршни. Чаще всего причинами этого являются "лихачество" владельца и несвоевременное техническое обслуживание, в первую очередь несоблюдение предписанного интервала замены масла (через 7500 км), которое к тому же должно соответствовать рабочим спецификациям. Причинами плохого трогания с места и густого дыма из выхлопной трубы могут быть плохо работающий ТНВД (чаще всего неправильно-выставленный угол опережения впрыска) либо потрескавшаяся головка цилиндров.Симптомом последнего, кроме вышеописанного, является быстрая убыль охлаждающейжидкости. Но вообще дизельная версия отличается непритязательностью и достаточно высоким
качеством. "Фольксваген-Гольф" - настоящий бегун на дальние дистанции. Его пробег может составлять и 400.000 км. Это, конечно, не правило, но и не исключение. В системе охлаждения машин выпуска 1984-90 гг. отмечены дефекты термовключателя вентилятора (затрудненное включение вентилятора), следствием чего является избыточное давление в системе охлаждения, что вызывает опасность повреждения резиновых шлангов или теплообменника. В марте 1995 г., а затем в июне 1996г. проданные автомобили были отозваны по месту продажи с
целью ремонта(установка клапана, регулирующего работу термостата). В авто всех годов выпуска (особенно до февраля 1990 г.) отмечается ненадежность насоса, ав автомобилях выпуска 1992 г. - утечка охлаждающей жидкости (проблема решена с февраля 1992 г.). Что касается системы выпуска отработавших газов, то в машинах выпуска1987-91
гг. часто вибрирует кольцо на выходе из выпускного коллектора (устранено на заводе-изготовителе с сентября 1990 г.), а в машинах всех годов выпуска слабо закреплен глушитель. В турбодизельной версии выпуска 1992-95 гг.с двигателем мощностью 75 л.с. система выпуска сильно шумит.

Впечатление о сцеплении портит затрудненное переключение передач
после длительной езды вследствие плохого перемещения диска сцепления
(положение частично улучшилось в ноябре 1989 г. и январе 1990 г. - изменены пазы диска).В автомобилях выпуска 1987-88 гг. отмечены неисправности механизма выключения сцепления. Не обошли проблемы со сцеплением стороной и модели "Гольф III/Венто". Так, в машинах выпуска 1992-93 гг. снова отмечено затрудненное переключение передач (иногда даже невозможность переключения) (в частности, в версиях с 75- и 90-сильными агрегатами) из-за плохой работы диска сцепления (плохое перемещение на валу). Положение частично улучшилось в 1993 году, но полностью проблема была решена только в 1994 г. В 1,4- и 1,8-литровых версиях выпуска1992-93 гг. были отдельные (хотя и редкие) случаи поломки диафрагмы сцепления(плохое выключение сцепления) из-за дефекта при изготовлении (в этом случае необходима замена всего механизма в
сборе). В варианте "Гольф II Дизель" сцепление часто преждевременно
изнашивается, но это легко устраняется влюбой авторемонтной мастерской.
Во всех автомобилях "Гольф II/Джетта" (особенно выпуска 1989 г.)
наблюдается утечка масла по переднему сальнику коробки передач, а в машинах выпуска1985-90 гг. - вибрация коробки на холостом ходу. В варианте "Гольф II Дизель" коробка передач никаких неудобств не доставляет, разве что переключение со временем немного затрудняется (здесь могут помочь консистентная смазка и новые пластмассовые втулки). В "Гольфах" первого поколения при переключении передач могут шуметь синхронизаторы. Что касается моделей "Гольф III/Венто", то в них возможна утечка масла по сальнику первичного вала. В машинах выпуска1992 г. возникает усталость синхронизаторов второй передачи (в частности, в версии "VR6"). В этой же версии выпуска 1992-94 гг. отмечена усталость синхронизатора пятой передачи к моменту пробега около 100.000 км. Проблема решена на заводе-изготовителе с августа 1992 г. В автомобилях выпуска 1992-93гг. отмечены трудности с включением заднего хода (проблема решена в июне1993 г.). В заключение отметим недостатки и возможные неисправности электрооборудования. Так, в версии с кузовом кабриолет затруднено перемещение заслонок управления вентиляцией, а в автомобилях выпуска 1992 г. - регулировка зеркал заднего вида (вторая проблема решена на заводе-изготовителе путем замены кнопок управления с февраля 1992 г.). Аккумулятор в 16-клапанной версии "GTI" выпуска 1992-94 гг. имеет небольшой срок службы. В машинах первых выпусков1992 г. возможны неисправности электропривода люка крыши, поломка кнопок управления (проблема решена в декабре 1992 г.), а в автомобилях выпуска1992-93 гг. - плохой контакт в жгутах электропроводов. В мае 1993 годанекоторые автомобили возвращались по месту продажи для изменения мест прокладки жгутов с целью снижения механических напряжений и более надежного крепления жгутов. В машинах выпуска того же 1992 года отмечен целый ряд недостатков: колебание стрелки указателя уровня топлива и неточные его показания (устранено с июля 1992 г.), отказ кнопок управления приборами (устранено с января 1992г.), отказы в работе стеклоподъемников вследствие разрыва или перетирания проводов, что является дефектом сборки. В машинах всех годов выпуска с ручными стеклоподъемниками отмечена затрудненная работа их ручек. В автомобилях выпуска 1992-93 гг. имеют место: отказы внутреннего освещения из-за плохой работы дверных включателей (проблема решена на заводе-изготовителе с февраля1993 г.), отказы фонарей заднего хода из-за плохого контакта включателя на рычаге переключения передач (устранено в феврале 1993 г.), а также перегорание предохранителей прикуривателя и стеклоподъемников.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ? Говорят: "Со старым "Гольфом - без забот". Благодаря небольшой стоимости и относительной надежности машина пользуется высоким спросом на рынке подержанных автомобилей, хотя и имеет много недостатков. Даже "старушка" выпуска 70-хгодов при пробной езде приятно удивляет. Если вы - любитель мощных двигателей, рекомендуем версию "VR6" с 6-цилиндровым агрегатом (выпускается с 1991г.). Она лучше, чем "GTI", а внешний вид и технические
данные - на самом высоком уровне. Автомобили с кузовом универсал
распространены мало, но пользуются высоким спросом, даже несмотря на высокую цену.
Версия с кузовом кабриолет - самая комфортабельная в своей категории. Она
имеет очень мягкую подвеску и невысокий уровень аэродинамического
шума, высоко котируется на рынке. Дизельный "Гольф II" - не самый
распространенный автомобиль на рынке "сэконд хэнд", и к тому же достаточно дорогой. Но это хороший выбор. Легкость в управлении, экономичность, просторность и долговечность делают его интересным и поныне. "Гольф" третьего поколения не только обладает лучшими качествами своих предшественников, но даже превосходит их. Машина нейтральна к подрегулировкам, комфортабельна и надежна. Все вышесказанное в равной степени относится и к другим моделям,
разработанным на основе "Гольфа" - "Джетте" и ее смене, "Венто".
В своем классе "Фольксваген-Гольф" - эталон. Это практичный, компактный автомобиль с хорошим серийным оснащением. Несмотря на не совсем
современный дизайн, является одним из самых популярных автомобилей.
Безусловно рекомендуется к покупке.

Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.

Элемент Неисправность
Двигатель

В автомобилях выпуска 1994-95 гг.: рывки при работе двигателя в
диапазоне2500-3000 об/мин из-за неправильной работы иглы карбюратора.

Система смазки

В автомобилях "Гольф III/Венто": утечка масла по сальнику первичного вала
В автомобилях с бензиновыми двигателями: увеличенный расход масла
после пробега 100.000 км, утечка масла по переднему и заднему сальникам
коленчатого вала
В автомобилях выпуска 1992 г.: утечка масла по прокладке крышки
клапанов после пробега около 45.000 км

Система охлаждения

В автомобилях выпуска 1992 г.: утечка охлаждающей жидкости

Система питания.

Сцепление

В автомобилях выпуска 1992-93 гг.: затрудненное переключение
передач(иногда даже невозможность переключения) из-за плохой работы диска сцепления
В 1,4- и 1,8-литровых версиях выпуска 1992-93 гг.: отдельные
случаи поломки диафрагмы сцепления (плохое выключение сцепления) из-за
дефекта при изготовлении.

Коробка передач

В автомобилях выпуска 1992 г.: усталость синхронизаторов 2-й
передачи

В автомобилях выпуска 1992-93 гг.: затрудненное включение заднего
хода

Тормозная система.

В автомобилях выпуска 1992 г.: вибрация во время торможения
В автомобилях выпуска 1992-93 гг.: шум задних тормозных барабанов

Кузов.

Заедание механизма привода люка и его блокировка, плохое закрытие
люка,шум в салоне при работе топливного насоса.

В автомобилях выпуска 1992-93 гг. с 3-дверным кузовом: хрупкость
рукоятки откидывания сидений.

В автомобилях выпуска 1992 г.: сильная конденсация влаги внутри
дверей и фар, затрудненная работа дверных замков, выход из строя замка
вещевого ящика, затрудненная регулировка продольного перемещения сидений.

В автомобилях выпуска 1992-94 гг.: вибрация и посторонний звук
при работе педалей сцепления и акселератора, особенно в дизельных версиях

В автомобилях "Гольф III/Венто": неплотности и стук люка крыши,
люфт передних сидений, заедание дверных замков, шум работы двигателя в салоне.

Электрооборудование.

В автомобилях "Гольф III/Венто": неточные показания указателя
уровня топлива

В автомобилях выпуска 1992 г.: затрудненная регулировка зеркал
заднего вида, неисправности электропривода люка крыши, поломка кнопок
управления люком, колебание стрелки указателя уровня топлива и неточность его показаний, отказ кнопок управления приборами, отказы в работе стеклоподъемников.
В автомобилях выпуска 1992-93 гг.: плохой контакт в жгутах
электропроводов, отказы внутреннего освещения, отказы фонарей заднего хода, перегорание предохранителей прикуривателя и стеклоподъемников

НЕМНОГО ИСТОРИИ

1991, август Новое поколение модели "Гольф" (третье). Бензиновые двигатели 1,4 л(60 л.с.), 1,6/1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,8л VR6 (174 л.с.), дизель 1,9 л (64 л.с.), турбодизель 1,9 л (75 л.с.)

1992 Дебют модели "Венто" (преемник "Джетты"). Бензиновые двигатели
1,6/1,8л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,8 л VR6 (174 л.с.),
дизель1,9 л (64 л.с.), турбодизели 1,9 л (75 л.с.) и 1,9 л (90 л.с.)
1993 Версия "GTI 16V" с бензиновым двигателем 2,0 л 16 кл. (150 л.с.)

1993, июнь Версия "Гольф Вариант" с кузовом универсал, турбодизельный
двигательдля модели "Венто"
1993, август Версия "Венто" с кузовом кабриолет (новое поколение)
1993, осень Версия "Гольф Вариант" с кузовом универсал
1994, декабрь Версии "Гольф Синкро" и "Гольф Вариант Синкро"
1996, лето Легкосплавный бензиновый двигатель 1,6 л (100 л.с.)
1997 Новое поколение модели "Гольф" (четвертое)


Спасибо сказали:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 8.8.2006, 7:47
Сообщение #5


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



Краткая техническая хактеристика

"Volkswagen Golf 1.4 CL" (1992 г. вып.)

Габаритные размеры 402х169,5х143 см
Снаряженная масса 1.000 кг
Двигатель рядный, 4-цилиндровый,
бензиновый, 1.390 куб. см
Мощность 60 л.с. при 4.700 об/мин
Крутящий момент 116 Нм при 3.000 об/мин
Максимальная скорость 157 км/ч
Разгон 0 -100 км/ч 16,1с
Расход топлива (л/100 км):
- при скорости 90 км/ч 5,0
- при скорости 120 км/ч 6,9
городской цикл 7,8
Запас топлива.. 55 л
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 8.8.2006, 7:49
Сообщение #6


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



Замена ОЖ, G11, G12 и прочие моменты

3.1.1 Как слить охлаждающую жидкость?

Нужно снимать два нижних патрубка около термостата. Если снять только патрубок радиатора, то жидкость вся не сольется - не даст закрытый термостат.
PAN
наверх

3.1.2 Что заливать в систему охлаждения G11, G12 или Тосол ?

По рекомендациям VW - антифриз G-011-V8C (сине-зеленого цвета) - необходимо менять каждае 2 года или G-012 (красного цвета) для новых машин - не нуждается в замене. Ни в коем случае нельзя смешивать G11 и G12! Можно заливать обыкновенный ТОСОЛ-А40М "почти без последствий" для системы охлаждения (если крупно повезет smile.gif, т.к. все охлаждающие жидкости выпускаемые у нас просто ужасны - см. статью в Авторевю www.autoreview.ru 17:1 в пользу брака. Да и негативного крика в конференции всегда много если кто-то пытается приладить к своему VW детали от отечественных машин. Так вот и наш Тосол считайте именно "деталью от отечественных машин" со всеми вытекающими последствиями.
nick@passat
Давеча был у PANa - зашел разговор о Тосоле. Сергей (один из ребят PAN'a) сказал, что из-за Тосола столько головок выбросили, что и сосчитать трудно (в основном, съедает головку). Возможно, что есть и хороший Тосол, но продается везде неизвестно какой. Замена головки дороже встанет.
VIC Passat Variant1.8 ABS
Попробую внести ясность по поводу G11 и G12.
Во-первых, G11 и G12 действительно на основе этиленгликоля оба.
Во-вторых, действительно у неразбавленного концентрата температура замерзания около -20 градусов. Кривая зависимости температуры замерзанмя от концентрации имеет ярко выраженный минимум в районе 50 процентов. При этом ситуация такова, что чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем лучше она выполняет функции хладагента, т.к. нет в природе вещества, у которого была бы столь высокая теплоёмкость. Поэтому, если в вашей местности зима не холоднее, чем -10, не разводите антифриз до температуры замерзания -40.
В-третьих. Тосол А-40 в его правильной рецептуре является аналогом G11. Я видел двигатели Жигулей 15-тилетнего возраста без следов коррозии в системе охлаждения. И действительно, беда состоит в том, что современный Тосол не содержит в своём составе иностранных ингибиторов коррозии, которые дают ему необходимые свойства. Врать не буду, но по-моему где-то в середине 80-х годов импортные добавки перестали закупать. Делают сейчас Тосол все подряд. Он представляет из себя смесь этиленгликоля воды и синих чернил. По этой причине я не рекомендую его использовать. Фраза о покупке Тосола как о игре в русскую рулетку - что называется не в бровь, а в глаз.
В-четвёртых. Несовместимыми в G11 и G12 являются пакеты присадок. Причём их химическая активность друг к другу это почти очевидно, а вот бессмысленность использования G12 после того, как в системе была G11 мне кажется более важным. Дело в том, что антифриз создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 - 3 года (из этого следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на весь срок службы автомобиля. Кроме того, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11. Более точно химические нюансы процесса я смогу вам рассказать после семинара Кастрол 3 апреля, коим официальным партнёром я являюсь. Если захотите.
И последнее. Существуют две основы охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль. В последнее время появляется всё больше жидкостей на основе пропиленгликоля. Основная причина - меньшая токсичность. Однако оба гликоля прекрасно смешиваются без всяких последствий. Все проблемы по несовместимости охлаждающих жидкостей возникают из-за пакета присадок. Народная молва по незнанию связывает несовместимость с основой.
ДИЛИЖАНС_ С-Пб
наверх

3.1.3 Чем и как лучше промывать систему охлаждения.

Преред промывкой и после нее надо не забыть продуть систему через расширительный бочок, продуть подождать 1 мин, еще продуть и т.д раз 5-7. Воду лучше использовать дистилированную или набрать из родника, в подмосковье полно таких, есть и в Москве например в Покровкое-Стрешнево на Волоколамском ш. недоезжая больницы МПС из центра. Воды понадобится 10л. Промывка просто водой, затем залить антифриз. Все промывки производятся так, залить - завести машину и прогреть, чтобы открылся термостат, после этого 10 мин на холостых, слить, продуть. После промывки видино много гадости о которой и не подозревал. Смесь абсолютно безопасная для трубок и прокладок. За столько трудов будешь вознагражден отсутствием надобности лазить туда вообще когда нибудь. У меня эта операция заняла час на даче.
Юрий.785/77
Прoмывать надо водой. Причем желательно запастись родниковой водой, а не из под крана. Литров 25-30 хватит. Сначала слить что залито. Потом не закрывая слив (у меня на пассате просто шланг снимается с радиатора) лить в расширительный бачок воду и самотеком пролить литров 5-7. Потом перекрыть слив. И заполнить систему водой. Завести и гонять машину до прогрева (когда включился вентилятор), после этого в прогретом сотоянии еще 8-10 мин. Опять слить. Залить снова и по второму кругу. Потом слить все и остатками воды опять самотеком промыть. После этого начинается самое интересное. Нужно создать давление, чтобы все окончательно вылилось. Простой способ при наличии здоровых легких wink2.gif Отрезать пласмассовую бутылку 1.5л и вставив ее в расширительный бачек горлышком, и дуть, что есть силы в бутылку. Если физиономия нормальной ширины, то получится. Оставшаяся вода выходит. Надо подождать некоторое время и снова дуть. Так как вода все еще будет вытекать. Ну и так до тех пор пока кроме редких взбульков ничего слышно не будет. Все все равно 100% не солить. Но это и не сташно. Теперь о заправке новым антифризом. Его нужно развести заранее, а не смешивать уже в системе. И так, залить пока не достигнет отметки мах, ждать и доливать если уходит. Ослабить хомут на переходном шланге около выхода из печки, он расположен перед трубками входящими в печку и соединяет вход и выход печки. Отсоединять нужно будет на выходе, это левый конец. После этого завести движок, ждать прогрева (вентилятора). После этого снять переходной шланг и начать газовать, (дергаешь за рычажок тросика газа). При этом надо саму дырку шланга затыкать пальцем, а за хоботом на что он насаживается наблюдать. Оттуда поначалу пойдут пузыри и будут выплескиваться небольшие фонтанчики так, что прям над ним не стоит наклонться. Cтравить воздух пока не пойдет ровная струя без пузырей, вот тут не сбавляя оборотов двигателя насадить шланг на место. Затянуть хомут, долить до отметки мах. Вся операция занимет около 1 часа, и вполне под силу 1 человеку. Проточной водой не рекомендую. Все очень просто, я же не зря писал о прогреве. Если промывать проточной водой, то выкручивай термостат иначе промоешь только внешний контур, а в двигле останется все что было налито раньше и потом смешается.
Phoenix

3.1.4 В каких случаях применяется антифриз G12?

C августа 1996 года охлаждающие системы всех моторов VW (за исключением моторов в Шаране) заполнены антифризом G12, и не требуют замены при штатной эксплуатации. В случае утечки после устраниения ее причин антифриз доливается. А замена, только если был ремонт системы охлаждения и жидкость пришлось полностью сливать. Доливать (или заливать) ТОЛЬКО антифриз типа G12 (красного цвета) или антифриз соответствующий VW-норме TL774D!!! Продается как концентрат и требует разбавления дистиллированной водой. Дистиллат лучше покупать в аптеках, а не в придорожных лавках. Соотношение концентрат:вода от 4:6 до 6:4, что определяет минимальную температуру эксплуатации от -25C до -40C соответственно. Превышать соотношение 6:4, а также даже ВРЕМЕННОЕ использование чистой воды в качестве охл. жидкости НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!! Ни в коем случае не заливать и не смешивать с антифризом старого типа G11 (зеленый, норма TL774C). Последствия такого действия НЕ ПОПРАВИМЫ!! Полный объем заливаемого в этот двигатель антифриза оклко 6 литров. Таким образом, для получения смеси для работы до -35..40С надо 3.0...3.5 л G12-го и 3.0...2.5 л дист. воды.
AlexVAG

3.1.5 Что такое антифриз G12plus?

Сейчас концерн VAG поставляет для сервисов только антифриз G12plus. Его номер по спецификации G 012 A8F A1. Он совместим с G12 и с G11. Предназначен для замены или долива в систему охлаждения с любым из ранее применявшихся антифризов, т.е и G12 и G11. Имеет красный цвет.
ДИЛИЖАНС_ С-Пб
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 8.8.2006, 7:50
Сообщение #7


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



У меня Пассат 89 с RP и при замене ОЖ были офигительные траблы, заключающиеся в том, что не удавалось заполнить систему полностью через расширительный бачек, в том числе - заполнить радиатор, даже "продувая" (т.е. когда суешь рыло в горловину бачка и дуешь туда, пытаясь при этом избежать попадания отравы в рот), а в неполной системе у меня не открывался термостат (в заполненной без проблем). Заполнить удалось только путем многократного нагрева до закипания, стравливания пара и дальнейшего охлаждения.
После этих мучений мне попалась статья с рекомендацией (для Жигуей) при заливке ОЖ поднимать расширительный бачек на сколько позволяет шланг. К сожалению на Пассате его не очень подымешь, но зато можно отцепить и поднять тоненькую трубку обратного слива (подходит к бачку сверху-сбоку) и в случае чего потихонику заливать через нее. Так что если будут траблы, аналогичные моим, то попробуйте.
Кстати, первый раз я менял ОЖ, откручивая резиновые патрубки (один из них через полгода порвался), а второй - откручивая крышку термостата. Второй способ мне понравился больше.

Отправлено : Phoenix, 10 Сентября 1998 в 12:26:34
В ответ на : Чем промывать систему охлаждения? (+) отправленным Otto III, 10 Сентября
1998 в 11:27:18
Прoмывать водой. Причем желательно запастись родниковой водой, а не из под крана. Литров 25-30 хватит. Сначала сливаешь что залито.
Потом не закрывая слив или как у тебя не знаю, у меня на пассате просто шланг снимается с радиатора, льешь в расширительный бачек воду и саматеком проливаешь литров 5-7. Потом перекрываешь слив. И заполняешь систему водой. Заводишь и гоняешь ее до прогрева (когда включился вентилятор), после этого в прогретом сотоянии еще 8-10 мин.
Опять сливаешь. Заливаешь снова и по второму кругу.
Потом сливаешь все и остатками воды опять самотеком промываешь.
После этого начинается самое интересное.
Тебе нужно создать давление, чтобы все окончательно вылилось. Простой способ при наличии здоровых легких wink2.gif Отрезаешь пласмассовую бутылку 1.5л и вставив ее в расширительный бачек горлышком, дуешь, что есть силы в бутылку. Если физиономия нормальной ширины, то получится. У меня получалось. Увидишь как оставшаяся вода выходит. Ждешь нек. время и снова дуешь. Так как вода все еще будет вытекать. Ну и так до тех пор пока кроме реких взбульков ничего слышно не будет. Все все равно не сольешь. Но это и не сташно. Теперь о заправке новым антифризом. Его нужно развести заранее, а не смешивать уже в системе. И так, заливаешь пока не достигнет отметки мах, ждешь и доливаешь если уходит.
Ослабляешь хомут на переходном шланге около выхода из печки, он расположен перед трубками входящими в печку и соединяет вход и выход печки. Отсоединять нужно будет на выходе, это левый конец.
После этого заводишь движок, ждешь прогрева (вентилятор). После этого снимаешь переходной шланг и начинаешь газовать, прямо не отходя от кассы, дергаешь за рычажок тросика газа. При этом саму дырку шланга затыкаешь пальцем, а за хоботом на что он насаживается наблюдаешь. Оттуда поначлу пойдут пузыри и будут выплескиваться небольшие фонтанчики так, что прям над ним не склоняйся.
Cтравливаешь воздух пока не пойдет ровная струя без пузырей, вот тут не сбавляя оборотов двигателя насаживаешь шланг на место. Затягивашь хомут, доливаешь до отметки мах. ВСЕ!
Вся операция занимет около 1 часа. И вполне под силу 1 человеку.
Жедаю удачи.
P.S.Проточной водой не рекомендую.
Все очень просто, я же не зря писал о прогреве. Если промывать проточной водой, то выкручивай термостат иначе промоешь только внешний контур, а в двигле останется все что было налито раньше и потом смешается.
Удачи.

например при замене термостата
открываю крышку расширительного бачка и грею (можно с подгазовкой) до раб.температуры...
обычно воздух выходит и печка начинает греть
можно еще передок поддомкратить, но у меня и без этого получается
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 8.8.2006, 7:50
Сообщение #8


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



Про диски

Вот что говорит ЕТКА про 14" диски на Г-3 (+)

Это инфа про стальные диски:
=======================
1. 1H0 601 025 B
WHEEL DISС "STEEL"
6 JX14H2 ET45 4/100
2. 1HM 601 025
WHEEL DISС "STEEL"
6 JX14H2 ET45 4/100 PINK FLOYD
3. 1H0 601 025 P
WHEEL DISС "STEEL"
6 JX14H2 ET45 4/100 PINK FLOYD
4. 357 601 025 D
WHEEL DISС "STEEL"
3,5JX14H2 ET45 (TEMPORARY SPARE WHEEL) 4/100
=======================
# 4 - докатка.
У всех у них вылет (ЕТ) 45. К тому же резина 185/65 и 196/60 является нестандартной (штатно рекомендовано 185/60).
Что стоИт лично у меня:
- зимой 185/65/14
- летом 195/60/14
- диски одни и те же 6JX14 ET45 4/100 d=57.1 (правда литые)
Удачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 8.8.2006, 7:53
Сообщение #9


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



Сброс показаний дисплея

Сброс OEL (замена масла) производится так:
· Включить зажигание
· Нажать и удерживать кнопку (А)
· Выключить зажигание
· Отпустить кнопку (А)
· На дисплее одометра спидометра высветятся буквы "OEL"
· Нажать кнопку минут часов (В) пока на дисплее не высветится "----"

Сброс IN01 (диагностика) производится так:
· Включить зажигание
· Нажать и удерживать кнопку (А)
· Выключить зажигание
· Отпустить кнопку (А)
· На дисплее одометра спидометра высветится "IN01"
· Нажать кнопку минут часов (В) пока на дисплее не высветится "----"
· Как описано выше, сбросить индикатор "OEL"

Сброс IN02 (диагностика) производится так:
· Включить зажигание
· Нажать и удерживать кнопку (А)
· Выключить зажигание
· Отпустить кнопку (А)
· На дисплее одометра спидометра высветится "IN02"
· Нажать кнопку минут часов (В) пока на дисплее не высветится "----"
· Как описано выше, сбросить индикатор "OEL" и "IN01"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 8.8.2006, 7:55
Сообщение #10


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



Ремонт подсветки отопителя (была и у меня подобнаяы проблема, вылечил как написано)

Добрый день! Уважаемая конфа !
Хочу поделиться небольшим оытом в области "увеличения яркости свечения подсветки отопителя" .Сразу скажу - я делал это на своём В3 . Начёт гольфов и корад - НЕ ЗНАЮ ! Но может быть там принцип такой-же .
Началась эта история 2 года назад , когда я купил себе 3 пассат . Первое что ввело меня в ступор - это подсветка отопителя . Светился только кружок регулятора температуры . Подсветка направлений обдува и переключений скорости вентилятора - не светились совсем .
"Хмм... посмотрим " подумал я , разбирая приборную панель . Что обнаружилось : Подсветкой управляет лампочка стоящая в регуляторе температуры . На крайние регуляторы свет разводится пластмассовыми световодами .Самое интересное, что световоды проводили свет хорошо , НО крайние регуляторы не светились .
"Ну да ничего " подумал я , "поставим лампочку помощнее и УСЁ будеть ок ! " . Купил я лампочку "osram" максиальной мощности 2вт (вместо 1,2 вт стоящих там ). Поставил ... результат - 0,0

"На моей машине лежит проклятие или у всех так ??? " -пронеслось в моей голове .
На следующем съезде я осмотрел почти все приехавшие пассаты ... в лучшем случае светилась только половина крайних регуляторов .
Решение проблемы пришло как всегда неожиданно . Недели 3 назад я перебирал приборную панель по случаю "измены" (может кто помнит сообщение "Ну что ещё нужно чтобы день запомнился ") . Ну и естественно мне пришлось снимать управление отопителем .
Что я сделал :
1. Снял все пластмассовые световоды и ПОМЫЛ их в воде с моющим средством (хотя на взгляд они казались идеально чистыми).
2. Помыл пластмассовую крышку , которая находится с тыльной стороны блока управления отопителем ,и предотвращает рассеивание света лампочки .
3.
и наверное самое главное .
Наклеил на внутреннюю сторону этой самой крышечки кусок ФОЛЬГИ (как раз именно в том месте ,где находится лампочка ).

РЕЗУЛЬТАТ :
Подсветка стала почти идеальной .
Почему почти ? В моём случае по непонятной пока причине был оплавлен световод переключателя скоростей печки , так что он светится немного похуже .
Если кому интересно посмотреть на результат - смогу продемонстрировать на съезде в этот четверг (если кто дождётся темноты ессно ) .

Извините за растянутость и многословность smile.gif

Traur
Passat B3 88г. 1.8 PB
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 8.8.2006, 7:58
Сообщение #11


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



ну и напоследок некоторые инет-ресурсы по Вагенам:

http://volkswagen.msk.ru/ - очень много технической инфы

http://www.vw-club.ru/ - Клуб любителей Фольксваген

http://wwwboards.auto.ru/vw/- Volkswagen на Auto.ru

http://www.chasti.ru/tech/index.php?btn=te...amp;id=1745#43- Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов

http://ingektor.boom.ru/volkswagen_passat/...onic/index.html - хорошая подборка по системам впрыскам
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ghoma
сообщение 29.8.2006, 10:38
Сообщение #12


Бывалый


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 26.1.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 412
Спасибо сказали: 0



не забудь ссылку www.vw-bus.ru про бусы той же марки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WolfyS
сообщение 29.8.2006, 14:34
Сообщение #13


Эксперт


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 414
Регистрация: 21.2.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 437
Спасибо сказали: 1



Спасибо тебе огромное!!! Мне очень сильно помгла твоя статья!!!! rofl.gif
Может скинуть тебе десядок страниц для расшифровки кодов ошибок для себринга??? rofl.gif rofl.gif rofl.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kit_s
сообщение 29.8.2006, 15:04
Сообщение #14


Эксперт


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 330
Регистрация: 14.6.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Москва-Смоленск
Пользователь №: 688
Спасибо сказали: 0
Ваш автомобиль: VW Caravelle T5
Реальное имя: Никита



SeeWolf, инфы у тя и вправду много... Но зачем выкладывать такие огроменные посты? Вот если б ты систематизировал все это: тут про движок, тут про коробку, тада да... А так кучу всего кинул, типа пользуйтесь. Какой смысл от этого? Имхо, тока твой последний пост информативный. confused.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 1.9.2006, 7:13
Сообщение #15


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



kit_s, такие огроменные потому что здесь выложено самое необходимое, имхо. т.е. то, что может потребоваться в первую очередь.
WolfyS, вполне можешь и выложить, если у кого-то есть софт и комп, ему это поможет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kit_s
сообщение 1.9.2006, 8:05
Сообщение #16


Эксперт


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 330
Регистрация: 14.6.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Москва-Смоленск
Пользователь №: 688
Спасибо сказали: 0
Ваш автомобиль: VW Caravelle T5
Реальное имя: Никита



SeeWolf, ну ты хотя бы озаглавил посты, выделил основные тезисы. Ну совершенно не читабельно confused.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 1.9.2006, 8:10
Сообщение #17


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



kit_s, для мазды это все-равно не подходит
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WolfyS
сообщение 1.9.2006, 13:41
Сообщение #18


Эксперт


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 414
Регистрация: 21.2.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 437
Спасибо сказали: 1



[quote=SeeWolf]kit_s, такие огроменные потому что здесь выложено самое необходимое, имхо. т.е. то, что может потребоваться в первую очередь.
WolfyS, вполне можешь и выложить, если у кого-то есть софт и комп, ему это поможет[/quote]

А много ли народа у кого есть фольцы, о которых ты пишешь? Те кому надо сами могут поискать инфу и почитать её не захламляя форум.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeeWolf
сообщение 1.9.2006, 13:51
Сообщение #19


Пёс Войны


Группа: Модераторы
Сообщений: 6 319
Регистрация: 12.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Смоленск
Пользователь №: 402
Спасибо сказали: 363



WolfyS, какой смысл форума тогда вообще? следуя твоей логике, все посты: и про помощь (можно найти в газете), и про все остальное (поиск рулит) - хлам. да и советы тоже туда же.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WolfyS
сообщение 1.9.2006, 13:54
Сообщение #20


Эксперт


Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 414
Регистрация: 21.2.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 437
Спасибо сказали: 1



[quote=SeeWolf]WolfyS, какой смысл форума тогда вообще? следуя твоей логике, все посты: и про помощь (можно найти в газете), и про все остальное (поиск рулит) - хлам. да и советы тоже туда же.[/quote]
Какой смысл постить абы что и в такой объеме если это никому не пригодится?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Ответить в эту тему Открыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 31.10.2014, 23:28

Copyright 2005 Владислав Петренко, Сергей Кузнецов